Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ, область познание. Старшая группа. История вещей. Книга
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Палтусова  Резида Римовна

Воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира, умение действовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon История вещей! Книга.39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ, область познание. Старшая группа.

ТЕМА:   История вещей!

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять, материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы по разным признакам, классифицировать их.

Формировать элементарные представления об истории человечества, предметах созданных людьми.

2.Развивающие

Развивать память, воображение, логическое мышление, умение вести диалог.

3.Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира, умение действовать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • «Темный ящик» с книгой внутри;
  • Лист ватмана - девятиэкранник;
  • Модель мира;
  • Фигура Волшебника «время»;
  • Значки-признаки;
  • Проектор, ноутбук с презентацией.

организация

содержание

1 этап. Организационный, мотивационный.

   Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и сесть полукругом.

   Ребята, в этом ярком ящике для вас сюрприз.

Вы хотите узнать, что там?

2 этап. Основная часть.

   На ковре в кругу.

Воспитатель обращает внимание детей на системный оператор (девятиэкранник)

Дети встают в круг.

Воспитатель приглашает детей пройти на стулья к экрану.

Возвращаются на ковер.

В кругу на ковре.

Садятся на ковер перед системным оператором.

   Я предлагаю вам сыграть в «Да-нетку», пользуясь «моделью мира».

Вопросы детей: Это объект природного мира?

Это объект рукотворного мира? Это транспорт? Это игрушки? .... Это источник информации? Да. (далее отгадывают по признакам: форма, материал, величина)

   Да, ребята! Это книга!

   Все, что мы знаем об этом объекте, попробуем зарисовать в девятиэкраннике. Назовите, пожалуйста, главное дело книги (Хранение информации). Что именно пишут в книгах? Где хранятся книги? Где они «Живут»? (полка, шкаф, дом, школа…). Назовите части книги (обложка, переплет, страницы).

   Все данные заносятся (рисуются) в средний столбик системного оператора.

  Физ. минутка. Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…».

 На слова «сказочные герои на месте замри!», дети изображают сказочного героя.

   Я сегодня к нам пригласила гостя. Этот гость Волшебник…? Время. Он поможет нам заглянуть в прошлое, и узнать о том, как выглядели книги в древности. Проходите к экрану и присаживайтесь на стул.

 Презентация «История создания книги».

  Ребята, давайте вспомним, о чем нам рассказал Волшебник «время» и зарисуем, какими были книги в древности…

Заполняют первый столбик.

 А в наше время книги из чего делают? Я предлагаю вам сыграть в игру «Мои друзья». Я – книга, мои друзья те, кто сделан из бумаги.

   Дети называют объекты из бумаги и берутся за руки.

  Вот сколько у меня – книги, много друзей!

  Волшебник Время, с помощью признаков, хочет помочь нам пофантазировать, как будут выглядеть книги в далеком будущем.

  Если Волшебник дотронется до признака «величина», как могут измениться книги? (вес, форма, материал).

  Заполняется последний столбик.

3 этап. Рефлексия.

На ковре в кругу.

 Блиц-опрос:

О каком объекте мы сегодня говорили?

Из какого материала делают книги в наше время?

Из чего делали книги в древности?

Назови части книги.

Где живут книги?

Какие источники информации ты знаешь?

Что еще делают из бумаги?

Как нужно обращаться с книгой?

Блиц-опрос:

О каком объекте мы сегодня говорили?

Из какого материала делают книги в наше время?

Из чего делали книги в древности?

Назови части книги.

Где живут книги?

Какие источники информации ты знаешь?

Что еще делают из бумаги?

Как нужно обращаться с книгой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике, область познания (контрольное). «Приключение Буратино»

Выявления уровня умения решать простые арифметические задачи на сложения и вычитания.Закрепления навыков порядкового счета, упражнения в назывании  соседей числа в пределах10,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике ( область познания, контрольное). «Приключение Фунтика»

Закрепление  умения  решать  простые арифметические , логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.   Развитие  воображения  и логического...