Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. (интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект составлен в соответствии с требованими ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_otestaciya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе.

(интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)

Программные задачи:  

Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме. Закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры, превращая их в предметы. Использовать в речи слова: размер, цвет, форма, фигура, некоторые, все. Упражнять в счете до 10. Закреплять умение ориентироваться  в пространстве,  понятия «далеко», «близко».

Упражнять детей действовать по сигналу.

Материал: наборы геометрических фигур разных по цвету, величине (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); по 8 прямоугольных треугольника на каждого ребенка, наборы цифр на каждого ребенка, макет улицы.  

Ход  деятельности.

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки о геометрических фигурах.

У этой фигуры 4 угла.

На стол иль окошко похожа она.

Стороны все у нее равны,

Что за фигура скорее скажи? (квадрат)

У этой фигуры совсем нет углов

И мчится она так быстро, прям вскачь,

Как будто веселый резиновый мяч.

Что же это юный друг?

Ну, конечно, это - …(круг)

Эта фигура похожа на башню.

И над землей возвышается важно.

И у нее только 3 угла…

Как называется, дети, она? (треугольник)

У этой фигуры 4 угла,

Но не квадратом зовется она…

Две стороны у нее длиннее, две короче

Узнать мне фигуру хочется очень! (прямоугольник)

Она не катится, как колесо,

И похожа она на яйцо.

Всех сразил, прям на повал

Вытянутый круг -….(овал)

Молодцы, все правильно. Вы отгадали  загадки и правильно назвали все геометрические фигуры. Рассаживайтесь за столы и слушайте следующее задание. Вы, наверное,  уже догадались, что сегодня мы с вами будем работать с геометрическими фигурами (перед детьми на столах лежат геометрические фигуры).

  1. Перед вами геометрические фигуры. Покажите мне – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, овал.
  2. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету? (разные) Сосчитайте их, обозначьте количество цифрой.

Отложите  все зеленые фигуры, назовите их. Сосчитайте их и обозначьте цифрой.

  1. Отложите все четырехугольники, назовите  их по-другому. Сколько квадратов и сколько прямоугольников? Обозначьте  цифрой.
  2. Отложите все треугольники, какого они цвета? Покажите самый маленький треугольник, а теперь самый большой. Сосчитайте все треугольники и обозначьте их количество цифрой.
  3. Отложите все фигуры кроме четырех угольников. Назовите форму  этих фигур. Какого они цвета? Сосчитайте и обозначьте цифрой.

Молодцы, вы все справились с заданием.

Ребята, пред вами улица (макет). На улице есть дорога, деревья, перекресток, но нет ни одного дома. Я предлагаю вам стать архитекторами и заняться строительством домов (у каждого ребенка по 8 прямоугольных треугольников).

Перед вами геометрические фигуры, назовите их. Правильно – это треугольники, из них мы и будем строить дома. Приступайте к строительству.

       Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

- Чем похожи ваши дома?

- Чем отличаются?

- Каких домов больше, высоких или низких?

- Сколько всего домов?

- Какой дом ближе к перекрестку?

- Какой дальше?

- Придумайте название нашей улице (дети придумывают название улицы).

А теперь давайте поиграем.

Игра «Сколько жильцов в квартире?»

На полу несколько обручей, в которых лежит по одной цифре. По сигналу дети идут к «квартирам», цифра показывает, сколько жильцов должно быть.

Игра «Считай дальше».

Игра проходит в кругу с мячом. Дети передают мяч друг другу, по сигналу игра останавливается. Воспитатель называет цифру и дает команду – «Считай дальше» (счет назад и т.д.).

Подвижная игра «Кто скорее добежит до фигуры»

 

Открытый просмотр образовательной деятельности по математике в старшей группе.

                                                           Воспитатель: Ладогова О.А.

                                                                                                           2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность по математическому развитию в старшей группе.

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Развивать внимание, логическое мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Звуковая культура речи: работа со звуками ш- ж.

Автоматизация звуков [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш], [ж]....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Математические приключения с пиратом Весёлым Джо»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ Тема: Помощь жителям страны «Математики»Цель: обучение сопостав...