Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванюженко Анна Эдуардовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ

 

Тема: Помощь жителям страны «Математики»

Цель: обучение сопоставлению количества предметов с цифрами, посредством дидактического упражнения на смарт доске.

Задачи:

Образовательная: учить детей считать до 7; сравнивать числа 7 и 6; получать равенство из неравенства, добавляя к  меньшему количеству один предмет; повторить устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты; закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, ромб), и представления о количестве и цифрах с помощью упражнения на ИКТ оборудовании;
Развивающая: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности;
Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности.

Оборудование: зайчики и морковки, матрешки и корзинки, игра с геометрическими фигурами «Танграм» по количеству детей, ИКТ оборудование.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ

Тема: Помощь жителям страны «Математики»

Цель: обучение сопоставлению количества предметов с цифрами, посредством дидактического упражнения на смарт доске.

Задачи:

Образовательная: учить детей считать до 7; сравнивать числа 7 и 6; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет; повторить устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты; закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, ромб), и представления о количестве и цифрах с помощью упражнения на ИКТ оборудовании;
Развивающая: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности;
Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности.

Оборудование: зайчики и морковки, матрешки и корзинки, игра с геометрическими фигурами «Танграм» по количеству детей, ИКТ оборудование.

Содержание образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята, давай поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалось вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

Приветствуют друг друга.

Отвечают на вопросы воспитателя.

2. Основной этап

Игра «Угости зайчат морковкой»

Играют в игру «Сестрички идут по грибы»

Игра – головоломка «Танграм»

Проводится физкультминутка

Правила поведения

Игра на смарт доске «Соотнеси цифры»

Проводится гимнастика для глаз

Ребята, вот первое испытание – заколдовнные зайчата.

Для того чтобы их расколдовать, зайчиков нужно накормить морковкой.

Давайте посчитаем сколько зайчиков? 7

Сколько морковок? 6

Чего больше зайчиков или морковок?

Какое число больше 7 или 6?

Насколько 7 больше 6?

Что надо сделать, чтобы морковок стало столько же, сколько и зайчиков?

Как получилось 7 морковок?

Молодцы, ребята! Расколдовали зайчат.

Ребята, следующее задание «Сестрички идут по грибы».

Матрешки пойдут в лес по грибы. Они у нас перепутались, их надо расставить от самой большой до самой маленькой.

Первой пойдёт самая страшная, она самая высокая.

За ней пойдёт, самая старшая из оставшихся. (И так все по росту)

Маша, поставь самую старшую матрешку из оставшихся и т.д.

Мы расставили матрешки, теперь им нужны корзинки, в которые они будут собирать грибы.

Какую корзинку мы дадим самой старшей? И т.д.

Теперь наши матрешки готовы идти в лес за грибами.

Посмотрите, вам знакома эта игра-головоломка? Сможем мы собрать такую лису? Посмотрите, из каких фигур состоит туловище лисы? Из чего выложена голова? Уши? Из чего выложены лапы и хвост?

Конечно, ребята! У Вас всё получится.

Давайте все присядем на свои места и попробуем выложить такую лисичку.

Молодцы, у вас у всех получились красивые лисички!

Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Сейчас я вам предлагаю поиграть на умной доске, но сначала вспомним правила поведение у умной доски.

Ребята, какие правила поведения вы знаете?

1. Водить по доске стилусом или подушечкой указательного пальца.

2. Задавать вопросы воспитателю.

3. отвечать на вопросы воспитателя.

4. Слушать внимательно, не отвлекаться.

5. Нельзя трогать провода.

6. Нельзя выкрикивать и перебивать.

Молодцы, теперь мы можем приступить.

Наше упражнение называется «Соотнеси фрукты». Давайте посмотрим, что изображено на умной доске?

Что вы видите? (картинки с изображением фруктов и цифры)

На картинках фруктов одинаковое количество или разное? (разное)

Сколько малины?

Сколько бананов? И т.д.

У нас есть таблица. Ваша задача посчитать количество фруктов на картинке и расположить в таблицу фруктов от 1 до 7.

Катя выходи к доске.

Давай найдем картинку с одним фруктом (грушей) и расположим её первой в таблице (так с каждым ребенком)

Сколько груш? (1) Под какую цифру подставим? (1) И так далее.

Молодцы, ребята. Вы хорошо и быстро справились с этим заданием.

Мы долго занимались с «умной» доской, наши глаза устали, предлагаю им отдохнуть.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в много раз!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Расставляют матрешки по величине и дают им корзинки

Собирают фигуру лисы.

Выполняют физкультминутку

Повторяют правила поведения у умной доски.

Выполняют игровые действия.

Выполняют гимнастику для глаз.

3. Заключительный этап

Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы

Потому что вы очень дружные, умеете считать и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"

Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Моя Калмыкия

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группес использованием здоровьесберегающих технологий....