Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе
учебно-методическое пособие по математике по теме

Егерева Алла Викторовна

«Дни недели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.odt20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе

«Дни недели»

Задачи:

1. Познакомить детей с днями недели;

2. Повторить использование условной мерки;

3. Закрепить знания о четырехугольниках;

4. Развивать мышление.

5. Активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, терминами; уточнять название фигур, предметов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».

Методические приемы:

• Показ, оценка, сюрпризный момент.

• Объяснение, анализ, помощь.

Оборудование:

• игрушка (кот), домик, игры «Танграм», «Дни недели», календарь, логические блоки.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кот Емеля. Он нам сейчас расскажет веселое стихотворение про дни недели, а вы внимательно послушайте:

1. «Дни недели»

Чтение стихотворения «Дни недели».

Мы спросили у Емели:

- Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

- Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в понедельник.

На чердак я влез и дворник

Гнал меня метлой во вторник,

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял за воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха!

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

Ребята, какие дни недели вы запомнили? Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в ... (понедельник) и т.д.

Дети, мне Емеля коробок принес. Что в нем может быть? Так это дни недели, они не могут отыскать свой дом. Ребята, как вы думаете, где живут дни недели? Это что? (показывает на календарь). Правильно, это календарь. Календари бывают самые разные, вот и мы сделаем у себя в группе домик для дней недели, а называться он будет календарем дней недели.

Каждый день недели — это цветной круг определенного цвета (называем цвета). Давайте договоримся, что понедельник у нас будет обозначаться желтым кругом.

А сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2..7). Всего в неделе 7 дней:

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

Ребята, а какой сегодня день недели? Мы первый день после выходных пришли в детский сад - это понедельник! Давайте мы на наш календарь наклеим первый день недели — понедельник, он у нас какого цвета? (желтого) (накладываем на большой круг), наклеиваем.

 

2. Дидактическое упражнение «Подарки в Простоквашино».

Ставлю коробку на стол.

Ребята, кот Емеля говорит, что ему нужно в деревню Простоквашино отослать коробку со сладостями, только он не поймет, сколько туда их поместится.

Давайте мы поможем коту и измерим коробку с помощью цветных полосок. Послушайте правила: откладывать с самого начала, измерять от угла вдоль края, по прямой, отмечать конец мерки, откладывать следующую мерку от отметки, считать количество мерок. Измеряем длину и ширину коробки, называем, чему равны длина и ширина. (Длина коробки равна шести синим меркам). Затем дети измеряют самостоятельно.

- Спасибо, ребята! Вы мне помогли, теперь я знаю, сколько сладостей я смогу поместить в эту коробку.

Физминутка.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

 

3. Дидактическая игра «Танграм»

Ребята, посмотрите, как много фигур нам принес кот Емеля, они все разные. Какие фигуры Вам знакомы? Назовите их.

Как называются фигуры, у которых три угла, три стороны и три вершины? (треугольники).

Как называются фигуры, у которых четыре угла, четыре стороны и четыре вершины? (четырехугольники).

Давайте выложим дом, в нем будет жить наш кот Емеля. Посмотрите на образец. Из каких геометрических фигур состоит дом? (Дети выкладывают дом).

А теперь выложим самого кота Емелю, видите, кот довольный, разлегся и говорит: «Спасибо»!

Как хорошо у вас получилось!

 

4. Дидактическая игра «У кого в гостях мышонок»

У кота Емели есть друг - мышонок Пик, который очень любит ходить в гости. И вот отправился он в город «Логических фигур». Там его ждали круги: красные, синие, желтые.

Зашел мышонок Пик на первый этаж, а к какой фигуре, он говорить не хочет, давайте мы узнаем (анализ расположения фигур). Какие фигуры живут на третьем этаже? На втором?

А теперь мышонок пошел на второй этаж к... (красному кругу).

И на третий этаж, к какой фигуре? (желтому кругу).

- Понравилось мышонку Пику в гости ходить, но пора домой спешить! Да и коту Емеле тоже пора домой, он говорит вам до свидания, ему очень у вас понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность по математическому развитию в старшей группе.

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Развивать внимание, логическое мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Математические приключения с пиратом Весёлым Джо»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ Тема: Помощь жителям страны «Математики»Цель: обучение сопостав...