Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ватутина Наталия Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_st.gr_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

            МДАНОУ д/с № 11  МО Кореновский район

Методическая разработка

 непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе

«Путешествие по волшебной стране».

                                                         

Цели НОД:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов. Объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

     Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

     Магнитная доска, мольберт, видео письмо от Метелицы; картонные ключи; изображение ворот со схемой для их открытия; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата; 2 больших и 2 маленьких красных круга (на каждого ребёнка); карточки с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка) для игры «Найди лишнюю»; комплект «Монгольской игры» (на каждого ребёнка); изображение двух домов к игре «Чем отличаются?»; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; музыка для физкультминутки, магнитофон, фишки на каждого ребёнка.

                                Ход НОД.

  • Ребята, вы, знаете почтальон принёс к нам в детский сад видео-письмо , давайте посмотрим и послушаем.

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотела побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить её жителей. Метелица.»

Педагог

  • Ребята, чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала, давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Педагог

     Вот из этих ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

     Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в «Волшебной стране». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Педагог.

     А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы).

Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдет в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Педагог.

  • Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. Но нас ждёт следующее испытание. Возьмите карточки с геометрическими фигурами. Посмотрите и объясните, которая по счёту лишняя фигура, поставьте на эту фигуру фишку и назовите её. Хорошо справились с заданием.
  • Ребята, злые волшебники, которые захватили «Волшебную страну», превратили все домики в кусочки картона. Но, я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

                  «Монгольская игра»

(Звучит спокойная музыка). Дети складывают изображение домиков. Педагог задаёт вопросы:

  • Сколько у тебя квадратов? Кругов? Прямоугольников? Треугольников?
  • Вот, сейчас, мы сложим домики. А сейчас давайте немного отдохнём.

                 Музыкальная физкультминутка.

Педагог.

  • Чтобы, мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении домов.

                 Игра «Чем отличаются?»

Педагог.

  • Вот, мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в «Волшебной стране». Ваша задача ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.            

                 Игра «Дорисуй и назови предмет».

Во время работы детей звучит спокойная музыка. Дети рассказывают, что они нарисовали. (видео или запись «Метелица»).

Педагог.

  • Молодцы, ребята, ваши знания. Умение, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Любознательность ребёнка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребёнок, играя, экспериментирует...