непосредственно-образовательная деятельность по математическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Машенцева Ольга Станиславовна

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Развивать внимание, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Машенцева Ольга Станиславовна

МДОУ «Детский сад теремок»

с. Питерка Питерского района

Саратовской области

Задачи:

  1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  2. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
  3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Материал:  Картинки Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки для счёта в пределах «10»,

 лист бумаги.

Ход:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Узнаем и увидим их тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

«Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, он, сам того не ведая, несет ее домой».

- Из какой сказки гости к нам?

- Да, действительно, это сказка «Маша и Медведь». А вот и они!

- Маша и Медведь, мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к нам в детский сад и поиграть с нами.

- Дело в том, что Маша и Медведь ведь очень любят заниматься математикой в своем лесном домике. Но у них есть такие задания, с которыми им трудно справиться. Давайте мы им поможем! Согласны?

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого сначала мы возьмем конверт?

- Медведь говорит, что нужно взять конверт у Маши, потому что она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, читаем:

«У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить  слева на право геометрическую фигуру предметов, которые я буду называть. Например: тарелка, какой формы? Круглая – выкладываем круг. А дальше сами думайте. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик)»

- Какие геометрические фигуры выложили?

- Сколько всего фигур?

- А теперь возьмем конверт у Миши. Смотрите, что это за волшебные облака? Дни недели. Сколько дней недели? Давайте их вместе назовем. Сегодня у нас 3-й день недели, назовите и покажите какого он цвета.

- Очень хорошо. Медведю понравились ваши ответы.

- А теперь возьмем конверт у Маши. Маша предлагает вам поиграть.

- Зайчикам не будет скучно.

Сделаем зарядку дружно:

 Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг

На месте стой! Вот так!

Ч.№4  -Следующий конверт  можно у Медведя взять:

- Поиграйте в игру «Молчанка». Я буду задавать вам вопросы, а вы ответ на вопрос будете показывать карточкой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ножек у стола?

- Сколько ушей у 3-х мышей?

- Сколько хвостов у 2-х котов?

Все верно. Молодцы!

- У Маши есть еще конвертик. Маша просит нас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши, а большой для Миши.

- Сколько использовали палочек для домика Мишки, Маши? (ответы детей)

- Какие красивые получились домики!

- Сейчас мы возьмем последний конверт у Медведя.

«Сюрприз найдете, если Алёша сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед»

итог:

- Ребята, кто был у нас в гостях? Что нового вы узнали?

Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями Маши и Медведя и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ Тема: Помощь жителям страны «Математики»Цель: обучение сопостав...