Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мате +" "Математика в детском саду" "Спасение Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Использования комплекта "Мате+" "математика в детском саду" для развития математических способностей детей в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mate.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/С №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мате+ «Математика в детском саду» «Спасение Буратино»

Подготовила воспитатель средней группы «Пчёлки»

Галичина А. И.

                                                              2017г.

Цель:  Использование  учебно - методического пособия «Мате+.  Математика в детском саду».

 Задачи:

- Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». 

-развивать умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;

-развивать логическое мышление,  при составлении по образцу.

- закреплять знания основной цветовой гаммы

-Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.

- развивать тактильную  память, моторику руки, мышление, внимание.

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Обогащать словарный запас.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте я прочту вам от кого оно (читает) . это письмо от Буратино, он недавно побывал в Стране Математики и получил там много новых знаний о форме и цвете геометрических фигур. Буратино хотел сам прийти к нам в гости и поделиться с нами своими знаниями, но злой Карабас Барабас заколдовал его и  запер в волшебном сундуке ,теперь Буратино может навсегда остаться в Стране Математики.

Бедный Буратино, что же делать ребята, как ему помочь, так еще что – то написано,: Чтобы расколдовать Буратино, нужно найти ключ , который откроет волшебный сундук, а ключ мы сможем найти, только пройдя сложные испытания, которые для нас приготовил Карабас Барабас. Дети, поможем Буратино ? Найдем ключ и откроем волшебный сундук, спрятанный в  Стране Математики?

Дети: Да

Воспитатель: Для начала нам необходимо попасть в Страну Математики, путь в эту страну лежит через тоннель , перед входом в который, нужно сказать волшебный пароль , для этого нужно взять карточки с изображением яблок и ягод , сосчитать сколько предметов у каждого и перед входом назвать количество, если сосчитаете правильно  - мы пройдем через тоннель в Страну Математики, если нет останемся здесь и не сможем помочь Буратино.

Ну что попробуем ?

Дети : Да

Воспитатель раздает каждому карточки из Мате +, с изображение яблок или ягод (количественный счет до 5), дети строятся друг за другом и считают количество предметов каждый на своей карточке.

Воспитатель: Дима сколько яблок ты насчитал на своей карточке?

Ребенок: На моей карточке изображено 4 яблока!

Воспитатель: Молодец , правильно и ты можешь пройти через тоннель. (Опрашивает каждого ребенка)

Когда все дети посчитают количество предметов на своих карточках и пройдут через тоннель, становятся полукругом, воспитатель : Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране Математики. Смотрите, какой - то мешочек (обращает внимание детей на мешочек с геометрическими фигурами) , давайте посмотрим что там внутри?

Дети : геометрические фигуры!

Воспитатель(достает одну и спрашивает): Даниил , скажи, как называется эта геометрическая фигура?

Ребенок : треугольник!

Воспитатель: Правильно это треугольник, Джавид, а скажи , какого он цвета?

Ребенок: Этот треугольник зеленого цвета?

Воспитатель: Ребята, а кроме треугольников какие фигуры есть в мешочке?

Дети : В мешочке синие четырехугольники, красные трапеции и оранжевые квадраты.

(рассматривают , трогают фигуры)

Воспитатель: Тут еще и записка, какая- то есть! (читает): Найдите на ощупь 2 одинаковые фигуры и получите часть ключа! Вот оно что , ребята , нужно найти 2 одинаковые фигуры закрытыми глазами, на ощупь и мы найдем часть ключа, чтобы  открыть ним волшебный сундук, где Карабас Барабас запер Буратино. Попробуем?

 Дети: Да.

Проводится игра на развитие тактильной памяти К – 14;

Дети по очереди достают парные геометрические фигуры на ощупь и описывают их.

После окончания игры воспитатель  засовывает руку в мешочек и достает оттуда первую часть ключа!

Воспитатель: ребята, посмотрите, это же часть ключа от волшебного сундука в котором Карабас Барабас запер Буратино!

Дети : радуются….

Воспитатель : вот мы с вами нашли одну часть ключа. А где же нам искать вторую ? Давайте осмотримся, может быть, кто-нибудь видит еще какое -  то задание от злого Карабаса?

Дети замечают на столе геометрические фигуры и карточки К – 16  с изображением схем выкладывания узоров и фигур по образцу, обращают внимание воспитателя на задание.

Воспитатель: А вот и следующее задание (достает записку, читает). Ребята и снова нам оставили записку, в которой написано : Соберите все фигуры по заданным образцам и получите оставшийся фрагмент ключа!

Воспитатель:  Что , ребята выполним задание?

Дети : Да.

Воспитатель: проходите за столы и выбирайте себе схему и геометрические фигуры.

Воспитатель: Марина, какую фигуру ты хочешь собрать?

Ребенок: Я хочу собрать рыбку!

Воспитатель : А ты Егор, какую фигуру выбираешь?

Ребенок : Мне понравился дом!

Воспитатель: Замечательно, приступайте, ребята!

После того, как дети собрали свои фигуры, воспитатель опрашивает каждого ,какие знакомые геометрические фигуры дети использовали при работе.

Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, а вот и оставшаяся часть ключа! Теперь мы сможем спасти Буратино, освободив его из волшебного сундука, куда его запер Карабас Барабас.

Дети и воспитатель рассматривают ключ, склеивают его. Внезапно за спинами детей воспитатель замечает волшебный сундук и обращает внимание детей на него.

Воспитатель: Вот он , волшебный сундук! Давайте, скорее откроем его и освободим Буратино!

Воспитатель открывает сундук и то туда появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, спасибо вам за то, что освободили меня! Я так и думал ,что вы все окажетесь такими сообразительными. Смелыми и добрыми детьми! А за вашу помощь я приготовил вам маленькие подарочки, вот эти замечательные раскраски! Спасибо вам большое!

Дети :  Спасибо, Буратино!

Воспитатель: Ребята, ну а нам с вами нужно уже возвращаться в свою группу, давайте попрощаемся с Буратино !

Дети : До свидания!

Буратино: До свидания , ребята!

Воспитатель: Ребята , скажите,  вы помните как мы с вами попали в Страну Математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажи , Дима!

Ребенок: Мы проходили через тоннель!

Воспитатель: правильно, Дима, мы проходили через тоннель, а перед входом называли пароль, это было количество ягод на наших карточках, давайте также и вернемся в группу (раздает каждому карточки).

Напоминаю, что каждый должен посчитать количество ягод на своей карточке и перед входом в тоннель громко сказать , сколько ягод он насчитал! Готовы, ребята?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети по очереди выполняют задание, по окончании задания дети становятся в круг!

Воспитатель: Егор, скажи, тебе понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Ребенок : Да!

Воспитатель: Давай вспомним, как мы нашли первую часть волшебного ключа? Какое задание нам приготовил Карабас Барабас?

Ребенок: Нам нужно было на ощупь достать  геометрическую фигуру, определить, что это была за фигура и достать такую же!

Воспитатель : Правильно! Вспомни, какую фигуру ты вытащил, какого цвета?

Ребенок : Я вытащил зеленый треугольник!

Воспитатель опрашивает всех детей!

Воспитатель: Марина, скажи, а как нам удалось получить вторую часть ключа?

Ребенок: нужно было собрать фигуру из геометрических фигур по образцу!

Воспитатель : Это было легкое задание?

Ребенок : Да ,нам нравится собирать разные фигуры!

Воспитатель : Леша, а скажи, какое было самое трудное задание?

Ребенок : Пролезть через тоннель и сосчитать ягоды!

Воспитатель: Сколько ягод ты сосчитал?

Ребенок : Я насчитал 4 ягоды!

Воспитатель: Ребята , вы сегодня молодцы! Я очень рада, что нам удалось помочь Буратино! Без вас мне одной не удалось бы освободить его из волшебного сундука, куда его запер Карабас Барабас!

Цель:  Использование  учебно - методического пособия «Мате+.  Математика в детском саду».

 Задачи:

- Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». 

-развивать умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;

-развивать логическое мышление,  при составлении по образцу.

- закреплять знания основной цветовой гаммы

-Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.

- развивать тактильную  память, моторику руки, мышление, внимание.

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Обогащать словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:" Использование русских народных и авторских сказок в непосредственно образовательной деятельности в в детском саду".

Из личного опыта работы Моисеевой Марины Фёдоровны, воспитателя дошкольного отделения ГАОУ № 577 Красногвардейского р-на СПб....

Непосредственно образовательная деятельность с педагогами детского сада Игра – занятие: «Я и моя семья»

Непосредственно образовательная деятельность с педагогами детского сада Игра – занятие: «Я и моя семья» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математика в профессии полицейского»

Расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепить математические знания и умения посред...

Конспект занятия - игры по математике в детском саду в старшей группе

Ход занятияВоспитатель предлагает детям поиграть в кладоискателей.Дети вы всегда хорошо занимаетесь и за это вы заработали медали. Но вот случилось, что кто-то все ваши медали разбросал, спрятал. Толь...