План-конспект литературного развлечения «Наши любимые сказки»
методическая разработка (старшая группа)

Григорьева Екатерина Сергеевна

План-конспект литературного развлечения

«Наши любимые сказки»

Группа: старшая группа

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета; формировать умение составлять слова по следам звукового анализа. 

развивающая: Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать командный дух, умение внимательно слушать своих собеседников, действовать согласованно.

воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам

Материал: карточки с изображением Колобка и Репки; иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Лисичка - сестричка да серый волк», пазлы с изображением сказок «Маша и Медведь» и «Гуси-лебеди», картинки с элементами сказок

Ход

Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу несколько названий сказок, а вы скажете, кто их написал. (Снегурочка, Гуси-лебеди и т.д….)                      

Дети: Русский народ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы хотите? Отлично! В этом путешествие мы будем проходить испытания и получать за их прохождение фишки. А чтобы было еще интересней, мы разделимся на две команды! А в конце нашего пути команд будет ждать подарок! Начинаем!

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Героев много,их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком я веду речь?

Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд (Репка)

 

По дороге в лес катился.

Убежать от всех стремился

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой (Колобок)

Колотил, да колотил по тарелке    носом,

Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)

 

У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)

 

Не послушался братишка
 Старшую сестрицу и попил из лужицы
 Мутную водицу.
 Много горя принесла
 Им нечистая вода (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)

 

Ребята, вы молодцы! Каждая команда получает по одной фишке!

 

2 задание «Собери и узнай»

Дети делятся на две команды, им выдается конверт с пазлами. По сигналу дети собирают пазлы и отгадывают сказку.

3 задание «Отгадай сказку по её элементам»

Приготавливаются картинки, на которых изображены элементы сказок

На первой – яблоко, печь, река, избушка, гуси (гуси-лебеди)

На второй – лиса, медведь, заяц, печь, колобок (колобок)

Так держать!

Задание 4 «Исправь ошибки».

Воспитатель: Я буду говорить название сказки, а вы будите меня исправлять

1.«Волк и семеро ягнят» (козлят)

2.«Утки – лебеди» (гуси – лебеди)

3. «Заюшкин домик» (избушка)

4.«Даша и медведь» (Маша)

5.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

6. «Каравай» (колобок)

 

 

 

Последнее задание- 5  «Узнай персонажа сказки по описанию»

  1. Внучка, которую слепили из снега (Снегурочка)

  2. Старая волшебница, проживает в лесу, в доме на курьих ножках (Баба-Яга)

  3. Хитрая рыжая плутовка (Лисичка)

  4. По сусекам скребёный, по амбарам метеный, в печи приготовленный (Колобок)

  5. Сестрицу не послушался, из копытца воды испробовал да в козленка превратился (Братец Иванушка)

  6. Живет в лесу, в берлоге, очень любит лакомиться медом и малиной (Медведь)

Ребята, молодцы! Давайте подсчитаем фишки у команд. Победила дружба! Наше мероприятие подошло к концу, спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что так хорошо знаете русские народные сказки. Вам понравилось сегодня? Какие задания сегодня мы с вами выполняли?

Воспитатель:       «За руки умелые, за ум и смекалку,

                                 Сказать я спасибо хочу!

                                 Тем, кто трудился, тем, кто старался,

                                  Подарок свой вам подарю!»

Ребята, вы ведь не забыли про сюрприз! Вот ваш сюрприз! Вы молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_razvlechenie.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект литературного развлечения

«Наши любимые сказки»

Группа: старшая группа

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета; формировать умение составлять слова по следам звукового анализа. 

развивающая: Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать командный дух, умение внимательно слушать своих собеседников, действовать согласованно.

воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам        

Материал: карточки с изображением Колобка и Репки; иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Лисичка - сестричка да серый волк», пазлы с изображением сказок «Маша и Медведь» и «Гуси-лебеди», картинки с элементами сказок

Ход

Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу несколько названий сказок, а вы скажете, кто их написал. (Снегурочка, Гуси-лебеди и т.д….)                      

Дети: Русский народ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы хотите? Отлично! В этом путешествие мы будем проходить испытания и получать за их прохождение фишки. А чтобы было еще интересней, мы разделимся на две команды! А в конце нашего пути команд будет ждать подарок! Начинаем!

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Героев много,их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком я веду речь?

Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд (Репка)

По дороге в лес катился.

Убежать от всех стремился

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой (Колобок)

 Колотил, да колотил по тарелке    носом,

Ничего не проглотил и  остался с носом (Лиса и журавль)

У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)

Не послушался братишка
Старшую сестрицу и попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)

Ребята, вы молодцы! Каждая команда получает по одной фишке!

2 задание «Собери и узнай»

Дети делятся на две команды, им выдается конверт с пазлами. По сигналу дети собирают пазлы и отгадывают сказку.

3 задание «Отгадай сказку по её элементам»

Приготавливаются картинки, на которых изображены элементы сказок

На первой – яблоко, печь, река, избушка, гуси (гуси-лебеди)

На второй – лиса, медведь, заяц, печь, колобок (колобок)

Так держать!

Задание 4 «Исправь ошибки».

Воспитатель: Я буду говорить название сказки, а вы будите меня исправлять

1.«Волк и семеро ягнят» (козлят)

2.«Утки – лебеди» (гуси – лебеди)

3. «Заюшкин домик» (избушка)

4.«Даша и медведь» (Маша)

5.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

6. «Каравай» (колобок)

Последнее задание- 5  «Узнай персонажа сказки по описанию»

  1. Внучка, которую слепили из снега (Снегурочка)
  2. Старая волшебница, проживает в лесу, в доме на курьих ножках (Баба-Яга)
  3. Хитрая рыжая плутовка (Лисичка)
  4. По сусекам скребёный, по амбарам метеный, в печи приготовленный (Колобок)
  5. Сестрицу не послушался, из копытца воды испробовал да в козленка превратился (Братец Иванушка)
  6. Живет в лесу, в берлоге, очень любит лакомиться медом и малиной (Медведь)

Ребята, молодцы! Давайте подсчитаем фишки у команд. Победила дружба! Наше мероприятие подошло к концу, спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что так хорошо знаете русские народные сказки. Вам понравилось сегодня? Какие задания сегодня мы с вами выполняли?

Воспитатель:       «За руки умелые, за ум и смекалку,

                                 Сказать я спасибо хочу!

                                 Тем, кто трудился, тем, кто старался,

                                  Подарок свой вам подарю!»

Ребята, вы ведь не забыли про сюрприз! Вот ваш сюрприз! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Литературная викторина "Наши любимые сказки"

Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, тв...

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...

План-конспект проведения литературной викторины "Мои любимые сказки"

Целью занятия является научить детей мыслить логически, развивать речь, проявлять смекалку...

Литературная викторина "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

Ах, детство, где ж ты радостное детство,Как сказки Пушкина любили все читать.В мгновения эти чудные сильнее билось сердце,Когда вдруг сказки стали оживать.Источник: https://millionstatusov.ru/sta...