План-конспект литературного развлечения «Наши любимые сказки»
методическая разработка (старшая группа)
План-конспект литературного развлечения
«Наши любимые сказки»
Группа: старшая группа
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета; формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.
развивающая: Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать командный дух, умение внимательно слушать своих собеседников, действовать согласованно.
воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам
Материал: карточки с изображением Колобка и Репки; иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Лисичка - сестричка да серый волк», пазлы с изображением сказок «Маша и Медведь» и «Гуси-лебеди», картинки с элементами сказок
Ход
Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу несколько названий сказок, а вы скажете, кто их написал. (Снегурочка, Гуси-лебеди и т.д….)
Дети: Русский народ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы хотите? Отлично! В этом путешествие мы будем проходить испытания и получать за их прохождение фишки. А чтобы было еще интересней, мы разделимся на две команды! А в конце нашего пути команд будет ждать подарок! Начинаем!
1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Героев много,их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком я веду речь?
Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд (Репка)
По дороге в лес катился.
Убежать от всех стремился
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой (Колобок)
Колотил, да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)
У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу и попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)
Ребята, вы молодцы! Каждая команда получает по одной фишке!
2 задание «Собери и узнай»
Дети делятся на две команды, им выдается конверт с пазлами. По сигналу дети собирают пазлы и отгадывают сказку.
3 задание «Отгадай сказку по её элементам»
Приготавливаются картинки, на которых изображены элементы сказок
На первой – яблоко, печь, река, избушка, гуси (гуси-лебеди)
На второй – лиса, медведь, заяц, печь, колобок (колобок)
Так держать!
Задание 4 «Исправь ошибки».
Воспитатель: Я буду говорить название сказки, а вы будите меня исправлять
1.«Волк и семеро ягнят» (козлят)
2.«Утки – лебеди» (гуси – лебеди)
3. «Заюшкин домик» (избушка)
4.«Даша и медведь» (Маша)
5.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
6. «Каравай» (колобок)
Последнее задание- 5 «Узнай персонажа сказки по описанию»
Внучка, которую слепили из снега (Снегурочка)
Старая волшебница, проживает в лесу, в доме на курьих ножках (Баба-Яга)
Хитрая рыжая плутовка (Лисичка)
По сусекам скребёный, по амбарам метеный, в печи приготовленный (Колобок)
Сестрицу не послушался, из копытца воды испробовал да в козленка превратился (Братец Иванушка)
Живет в лесу, в берлоге, очень любит лакомиться медом и малиной (Медведь)
Ребята, молодцы! Давайте подсчитаем фишки у команд. Победила дружба! Наше мероприятие подошло к концу, спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что так хорошо знаете русские народные сказки. Вам понравилось сегодня? Какие задания сегодня мы с вами выполняли?
Воспитатель: «За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался,
Подарок свой вам подарю!»
Ребята, вы ведь не забыли про сюрприз! Вот ваш сюрприз! Вы молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект литературного развлечения
«Наши любимые сказки»
Группа: старшая группа
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета; формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.
развивающая: Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать командный дух, умение внимательно слушать своих собеседников, действовать согласованно.
воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам
Материал: карточки с изображением Колобка и Репки; иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Лисичка - сестричка да серый волк», пазлы с изображением сказок «Маша и Медведь» и «Гуси-лебеди», картинки с элементами сказок
Ход
Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу несколько названий сказок, а вы скажете, кто их написал. (Снегурочка, Гуси-лебеди и т.д….)
Дети: Русский народ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы хотите? Отлично! В этом путешествие мы будем проходить испытания и получать за их прохождение фишки. А чтобы было еще интересней, мы разделимся на две команды! А в конце нашего пути команд будет ждать подарок! Начинаем!
1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Героев много,их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком я веду речь?
Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд (Репка)
По дороге в лес катился.
Убежать от всех стремился
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой (Колобок)
Колотил, да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)
У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу и попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)
Ребята, вы молодцы! Каждая команда получает по одной фишке!
2 задание «Собери и узнай»
Дети делятся на две команды, им выдается конверт с пазлами. По сигналу дети собирают пазлы и отгадывают сказку.
3 задание «Отгадай сказку по её элементам»
Приготавливаются картинки, на которых изображены элементы сказок
На первой – яблоко, печь, река, избушка, гуси (гуси-лебеди)
На второй – лиса, медведь, заяц, печь, колобок (колобок)
Так держать!
Задание 4 «Исправь ошибки».
Воспитатель: Я буду говорить название сказки, а вы будите меня исправлять
1.«Волк и семеро ягнят» (козлят)
2.«Утки – лебеди» (гуси – лебеди)
3. «Заюшкин домик» (избушка)
4.«Даша и медведь» (Маша)
5.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
6. «Каравай» (колобок)
Последнее задание- 5 «Узнай персонажа сказки по описанию»
- Внучка, которую слепили из снега (Снегурочка)
- Старая волшебница, проживает в лесу, в доме на курьих ножках (Баба-Яга)
- Хитрая рыжая плутовка (Лисичка)
- По сусекам скребёный, по амбарам метеный, в печи приготовленный (Колобок)
- Сестрицу не послушался, из копытца воды испробовал да в козленка превратился (Братец Иванушка)
- Живет в лесу, в берлоге, очень любит лакомиться медом и малиной (Медведь)
Ребята, молодцы! Давайте подсчитаем фишки у команд. Победила дружба! Наше мероприятие подошло к концу, спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что так хорошо знаете русские народные сказки. Вам понравилось сегодня? Какие задания сегодня мы с вами выполняли?
Воспитатель: «За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался,
Подарок свой вам подарю!»
Ребята, вы ведь не забыли про сюрприз! Вот ваш сюрприз! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Наши любимые сказки»
Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...
Литературная викторина "Наши любимые сказки"
Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, тв...

Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....

Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...
План-конспект проведения литературной викторины "Мои любимые сказки"
Целью занятия является научить детей мыслить логически, развивать речь, проявлять смекалку...

Литературная викторина "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Ах, детство, где ж ты радостное детство,Как сказки Пушкина любили все читать.В мгновения эти чудные сильнее билось сердце,Когда вдруг сказки стали оживать.Источник: https://millionstatusov.ru/sta...

