Главные вкладки

    Литературная викторина «Наши любимые сказки»
    материал (средняя группа) по теме

    Носкова Елена Александровна

    Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

    Задачи:

    - Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев).

    - дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

    - развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

    - воспитывать любовь к художественной литературе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya_viktorina_nashi_lyubimye_skazki.docx22.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина «Наши любимые сказки»

    Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

    Задачи:

    - Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев).

    - дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

    - развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

    - воспитывать любовь к художественной литературе.

    Ход викторины:

    Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

    Чтобы сказки не обидеть, 
    Надо их почаще видеть, 
    Их читать и рисовать, 
    Их любить и в них играть.
    Сказки всех отучат злиться, 
    А научат веселиться! 
    Быть скромнее и добрее, 
    Терпеливей и мудрее!

          Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по  сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

    Задание № 1. «Отгадайте загадки»

     Мы загадаем вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

    1.Домик этот уж не мал.

    Стольких он гостей собрал.

    Каждый место здесь нашел,

    Каждый друга здесь обрел.

    Но медведь приковылял,

    Этот домик разломал. (Теремок)

    Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

    2.Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом,

    Кто же были эти

    Маленькие дети? (Козлята)

    Сколько было козлят в сказке?

    3.Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В скорлупе ореха девочка спала.  

    Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

    4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

    Тут синее море, тут берег.

    Старик вышел к морю и невод забросил,

    Кого-то поймает и что-то попросит.

    О жадной старухе рассказ наш пойдет,

    А жадность, ребята, к добру не ведет.

    И кончится дело все тем же корытом,

    Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    5.Ах ты, Петя-простота,

    Сплоховал немножко.

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

    6.Я от дедушки ушел.

    Я от бабушки ушел,

    Скоро к вам приду. («Колобок»)

    7.Дед бил, бил не разбил,

    Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

    8.Я человечек деревянный.

    На воде и под водой

    Ищу ключик золотой,

    Всюду нос сую свой длинный,

    Кто же я? (Буратино)

    9. Посадил дед в огороде

    Чудо – овощ для еды.

    Вот и лето уж проходит,

     Дед идет смотреть труды.

    Стал тянуть он – не выходит,

    Не обойтись здесь без семьи.

    Только с помощью норушки

    Овощ вытянуть смогли. (Репка)

    Физминутка.

    Кот, лиса и петух.

    Жили Котик (пальцы растопырили)
     с Петушком ( руками изобразили крылья)
    У лесной опушки,
    Но однажды Лисонька
    (повертели «хвостиком»)
    Подкралась к избушке.
    (сделали руками крышу)
    Утащила Петушка
    За высоки горы,
    (потянулись на носочках)
    Утащила Петушка
    В свою лисью нору.
    (присели, спрятали голову)
    Смелый котик в лес пошел
    (ходьба на месте)
    И нору Лисы нашёл.
    (присели)
    Умный Котик спас дружка
    (погладили себя по голове)
    Петю-Петю-Петушка.
    (сделали руками гребешок)
    Живут котик с Петушком
    У лесной опушки
    (руками сделали крышу)
    И теперь уже Лиса
    (повертели «хвостиком»)
    Не ходит к их избушке.
    (погрозили пальчиком)

    Задание 3.

    Третий лепесток предлагает вам стать артистами

    (Инсценировка стихотворения «Волк и лиса» С.Я. Маршака)

    «Серый волк в густом лесу

    Встретил рыжую лису.

    - Лисавета, здравствуй!

    - Как дела, зубастый?

    - Ничего идут дела.

    Голова еще цела.

    - Где ты был?

    - На рынке.

    - Что купил?

    - Свининки.

    - Сколько взяли?

    - Шерсти клок,

    Ободрали

    Правый бок,

    Хвост отгрызли в драке!

    - Кто отгрыз?

    - Собаки!

    - Сыт ли, милый куманек?

    - Еле ноги уволок!»

    (Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского)

    Ребята, вы узнаете этого писателя?

    Ребята, Корней Иванович Чуковский – замечательный писатель. Он сочинил много веселых сказок, стихотворений для детей. Очень любят ребята его «Мойдодыр»«Айболит»«Муха Цокотуха»«Тараканище», «Федорино-горе»«Телефон».

     Задание 4: «Черный ящик»:

    В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»(Калоши)

    В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»(Мочалка)

    Занятие 5: «Сладкий поднос».

    На подносе варенье, конфеты, сахар.

    - Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

    «Бабочка-красавица,
    Кушайте варенье!
    Или вам не нравится
    Наше угощенье?»

    Занятие 6: «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз».

    (На столе разложены предметы – мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, линейка, открытка, тетрадь, игрушка).

    «Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане,

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде -

    Вечная слава воде!»

    Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина "Наши любимые сказки»

    Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

    Литературная викторина "Наши любимые сказки"

    Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, тв...

    Литературная викторина «Наши любимые сказки»

    Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....

    Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы

    Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....

    Литературная викторина "Наши любимые сказки» (старший дошкольный возраст).

    Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу....