Литературная викторина «Наши любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Михайлова Татьяна Викторовна

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.

           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

           3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.

           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

           3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.

 

Ход викторины:

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.

Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик».

1 конкурс «Разминка»

 

 - Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

 

2 конкурс «Назови сказку»

 

Дети по обложкам книг определяют название сказок.

 

3 конкурс «Угадай героя сказки»

 

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног».   (Колобок)

 

«В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»   (Репка)

 

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала»   (Снегурочка)

 

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»    (Емеля)

 

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

 

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»     (Волк)

 

 

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

 

 

«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»     (Щука)

 

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

 

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

 

4 конкурс «Исправь ошибку»

 

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

 

5 конкурс «Ты мне - я тебе»

 

Дети одной команды задают вопросы другой команде. Кому принадлежат эти слова.

 

 

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

 

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

 

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

 

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

 

6 конкурс «Вспомни сказки»

 

Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.

 

7 конкурс «Собери сказку»

 

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

 

Жюри подводят итоги, а детям предлагаю поиграть в игру «Иван-Царевич» (с мячом)

Мышка-норушка     (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая

 

Дети садятся на места. Жюри объявляет победителей. Награждение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Литературная викторина "Наши любимые сказки"

Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, тв...

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...

Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы

Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....

Литературная викторина "Наши любимые сказки» (старший дошкольный возраст).

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу....