Презентация и план - конспект занятия по лексической теме "Игрушки" для детей с 2 - 3 уровнем ОНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Карло Наталья Викторовна

В логопедической группе для детей с ТНР одной из первых тем изучается тема "Игрушки". Речевой, игровой и учебный опыт детей ещё невелик, внимание удержвать долго они не могут. Данную презентацию можно использовать на занятии как часть, а можно и как полноценное занятие, если дети занимаются второй год. Если в одной группе находятся дети с разными уровнями речевого развития, то логопед имеет возможность использовать слова различной слоговой структуры, опираясь на произносительные возможности детей. Игры "Чего не стало?", "Что лишнее?" в таком формате воспринимаются детьми с радостью, по отзывам родителей они  потом переносятся в семью.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРУШКИ

Слайд 23

Что лишнее?

Слайд 24

Что лишнее?

Слайд 25

Что лишнее?

Слайд 26

Кого не стало?

Слайд 27

Чего не стало?

Слайд 28

Чем играет Аня?

Слайд 29

Чем играет Петя?

Слайд 30

Составь рассказ по картинке В детский сад утром пришли Дима и Саша. Саша решил строить из кубиков башню, а Дима стал подвозить ему кубики на грузовике. Мальчики играли дружно.

Слайд 31

Составь рассказ по картинке Малышка Танечка сидела на полу и играла пирамидкой. Она снимала с палочки колечки и снова надевала их. В комнате были щенок и котёнок. Шустрый щенок утащил у Танечки одно колечко. Он отнёс его в сторону и они играли колечком вместе с котёнком.



Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

в логопедической группе для детей со вторым и третьим уровнем ОНР

Лексическая тема «Игрушки».

Цель:

  1. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».
  2. Формировать ритмическую структуру речи.
  3. Формировать практическое усвоение простых способов словообразования: прилагательных с уменьшительными суффиксами.
  4. Упражнять в словоизменении (родительный и творительный падеж имён существительных).
  5.  Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  6. Учить навыкам составления рассказа по картинке с использованием вопросов.

Ход занятия

1 слайд.

- Как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

- Назовите, какие игрушки вы знаете!

2 - 4 слайды.

Односложные слова: мяч, пупс, слон.

Предлагаю детям называть слова, называть и хлопать в ладоши. Посчитать, сколько хлопков сделал ребёнок.

5–6 слайды.

Двусложные слова: миш-ка, кук-ла.

Предлагаю детям называть слова, называть и хлопать в ладоши. Посчитать, сколько хлопков сделал ребёнок.

7 -11 слайды

Трёхсложные слова: машина, самолёт, паровоз, грузовик, кубики.

Предлагаю детям называть слова, называть и хлопать в ладоши. Посчитать, сколько хлопков сделал ребёнок.

12 слайд

Четырёхсложное слово: пи-ра-ми-да.

Предлагаю детям называть слово, называть и хлопать в ладоши. Посчитать, сколько хлопков сделал ребёнок.

13 – 22 слайды

Игра: «Большой и маленький». Предлагаю детям назвать слово и образовать уменьшительно-ласкательную форму слова, определить, сколько хлопков сделал при произнесении нового слова.

23 -25 слайды

Игра «Что лишнее?»

23 слайд – лопата, не игрушка, а инструмент, нужен дворнику;

24 слайд – карандаши не игрушка, нужны для рисования;

25 слайд – книги не игрушка, нужны для чтения.

26 – 27 слайды

Игра «Чего (кого) не стало?» - родительный падеж имён существительных.

28 слайд

Составление предложений по картинкам, употребление существительных в творительном падеже. Игра: «Чем играет Аня?»

29 слайд

Составление предложений по картинкам, употребление существительных в творительном падеже. Игра: «Чем играет Петя?».

30 слайд

«Составь рассказ по картинке» для детей со вторым уровнем речевого развития.

31 слайд

«Составь рассказ по картинке» для детей с третьим уровнем речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...

Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности Коллективная лепка «Мемориал «Сыны полка»

Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности Коллективная лепка «Мемориал «Сыны полка»...

План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.

Задачи:        Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, баб...

План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»

План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»Цель: закрепление знаний о комнатных растений и активизировать словарный запас по теме «Комнатные растения».З...