Презентация и план - конспект занятия по лексической теме "Игрушки" для детей с 2 - 3 уровнем ОНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
В логопедической группе для детей с ТНР одной из первых тем изучается тема "Игрушки". Речевой, игровой и учебный опыт детей ещё невелик, внимание удержвать долго они не могут. Данную презентацию можно использовать на занятии как часть, а можно и как полноценное занятие, если дети занимаются второй год. Если в одной группе находятся дети с разными уровнями речевого развития, то логопед имеет возможность использовать слова различной слоговой структуры, опираясь на произносительные возможности детей. Игры "Чего не стало?", "Что лишнее?" в таком формате воспринимаются детьми с радостью, по отзывам родителей они потом переносятся в семью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.22 МБ | |
| 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
Кого не стало?
Чего не стало?
Чем играет Аня?
Чем играет Петя?
Составь рассказ по картинке В детский сад утром пришли Дима и Саша. Саша решил строить из кубиков башню, а Дима стал подвозить ему кубики на грузовике. Мальчики играли дружно.
Составь рассказ по картинке Малышка Танечка сидела на полу и играла пирамидкой. Она снимала с палочки колечки и снова надевала их. В комнате были щенок и котёнок. Шустрый щенок утащил у Танечки одно колечко. Он отнёс его в сторону и они играли колечком вместе с котёнком.
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
в логопедической группе для детей со вторым и третьим уровнем ОНР
Лексическая тема «Игрушки».
Цель:
- Закрепить обобщающее понятие «игрушки».
- Формировать ритмическую структуру речи.
- Формировать практическое усвоение простых способов словообразования: прилагательных с уменьшительными суффиксами.
- Упражнять в словоизменении (родительный и творительный падеж имён существительных).
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- Учить навыкам составления рассказа по картинке с использованием вопросов.
Ход занятия
1 слайд.
- Как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
- Назовите, какие игрушки вы знаете!
2 - 4 слайды.
Односложные слова: мяч, пупс, слон.
Предлагаю детям называть слова, называть и хлопать в ладоши. Посчитать, сколько хлопков сделал ребёнок.
5–6 слайды.
Двусложные слова: миш-ка, кук-ла.
Предлагаю детям называть слова, называть и хлопать в ладоши. Посчитать, сколько хлопков сделал ребёнок.
7 -11 слайды
Трёхсложные слова: машина, самолёт, паровоз, грузовик, кубики.
Предлагаю детям называть слова, называть и хлопать в ладоши. Посчитать, сколько хлопков сделал ребёнок.
12 слайд
Четырёхсложное слово: пи-ра-ми-да.
Предлагаю детям называть слово, называть и хлопать в ладоши. Посчитать, сколько хлопков сделал ребёнок.
13 – 22 слайды
Игра: «Большой и маленький». Предлагаю детям назвать слово и образовать уменьшительно-ласкательную форму слова, определить, сколько хлопков сделал при произнесении нового слова.
23 -25 слайды
Игра «Что лишнее?»
23 слайд – лопата, не игрушка, а инструмент, нужен дворнику;
24 слайд – карандаши не игрушка, нужны для рисования;
25 слайд – книги не игрушка, нужны для чтения.
26 – 27 слайды
Игра «Чего (кого) не стало?» - родительный падеж имён существительных.
28 слайд
Составление предложений по картинкам, употребление существительных в творительном падеже. Игра: «Чем играет Аня?»
29 слайд
Составление предложений по картинкам, употребление существительных в творительном падеже. Игра: «Чем играет Петя?».
30 слайд
«Составь рассказ по картинке» для детей со вторым уровнем речевого развития.
31 слайд
«Составь рассказ по картинке» для детей с третьим уровнем речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Открытое занятие...

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...

Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности Коллективная лепка «Мемориал «Сыны полка»
Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности Коллективная лепка «Мемориал «Сыны полка»...

План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.
Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, баб...

План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»
План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»Цель: закрепление знаний о комнатных растений и активизировать словарный запас по теме «Комнатные растения».З...
