План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»

Цель: закрепление знаний о комнатных растений и активизировать словарный запас по теме «Комнатные растения».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними;

-расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать)

Коррекционно-развивающие:

-развитие диалогической и связной речи;

-развитие общей моторики;

-зрительного восприятия;

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения и любви к природе;

-формирование навыков сотрудничества,

 ответственного отношения к выполнению заданий;

Оборудование: разрезные картинки «Комнатные растения», кукла «Катя», мешочек с сюрпризами для детей, горшки с толстянкой, геранью, зигокактусом, бегонией, фиалкой, лейка, массажные мячики, игрушка «Ветерок» индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

 1.Оганизационный момент.

Логопед:

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг.

Губки улыбнулись,

К ушкам потянулись.

Логопед приглашает детей к столу, на котором лежат картинки с цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_komnatnye_rasteniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»

Цель: закрепление знаний о комнатных растений и активизировать словарный запас по теме «Комнатные растения».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними;

-расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать)

Коррекционно-развивающие:

-развитие диалогической и связной речи;

-развитие общей моторики;

-зрительного восприятия;

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения и любви к природе;

-формирование навыков сотрудничества,

 ответственного отношения к выполнению заданий;

Оборудование: разрезные картинки «Комнатные растения», кукла «Катя», мешочек с сюрпризами для детей, горшки с толстянкой, геранью, зигокактусом, бегонией, фиалкой, лейка, массажные мячики, игрушка «Ветерок» индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

 1.Оганизационный момент.

Логопед:

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг.

Губки улыбнулись,

К ушкам потянулись.

Логопед приглашает детей к столу, на котором лежат картинки с цветами.

Логопед:

В кабинете на столе,                                                                                                               Во зеленой во стране,                                                                                                               В расписных горшочках                                                                                             Подросли цветочки.                                                                                                              Вот герань, толстянка,                                                                                                          Вот и кактусов семья                                                                                                              Их польем мы спозаранку,                                                                                                       Я и вся мои друзья.                                                                                                              Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними. Давайте рассмотрим их поближе.

2. Беседа о комнатных растениях.

Логопед:

Вопросы:

-Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их. Правильно, кактусы бывают с колючками и без них. Это неколючие кактусы. А это интересное растение – толстянка. Посмотрите, какие у него толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно – зеленые, блестящие. Расскажите о других растениях, как это только что сделала я. Назовите растения, расскажите, какие у него стебли, листья, цветы.  (Ответы детей)

3. Упр. «Закончи предложение».

Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ  со слов для того чтобы.

-Комнатные растения необходимо поливать…

1-…..для того, чтобы они не завяли.

-Листья на комнатных растениях нужно протирать…

2-…..для того, чтобы они могли дышать.

-Комнатным растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

-Комнатные растения нужны человеку…

4-…для того чтобы украшать его дом.

-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

5-…для того чтобы очищать воздух.

-Комнатные растения нужно удобрять и рыхлить…

6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других?

Ответы детей.

Логопед:

Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья, а ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихи о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки невелички.

Мягкой тряпочкой листочки  

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

А теперь пойдем и немного отдохнем, и поиграем.

3. Физ.пауза «Цветочки»

Логопед: а теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх. Солнышко светит на листочки, листочки тянуться к солнышку. Вот так. (Вращают ладонями вытянутых рук). Покажите, что случиться, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. (Расслабить и уронить руки вниз).

А теперь сядьте на стульчики, нас ждут массажные мячики.

4. «Назови ласково»

Фиалка — фиалочка

герань — геранька,

кактус — кактусик,

корешок — корешочек,

стебель — стебелек,

лист — листок (листик,

бутон — бутончик,

отросток — отросточек,

цветок — цветочек,

земля — землица,

вода — водичка (водица,

солнце — солнышко

5.   Работа с разрезными картинками.

Логопед: Ах, посмотрите пока мы играли, нам принесли почту, эти письма для вас, интересно, что в конвертах, давайте посмотрим. Достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.  (Дети по очереди называют растения).

А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их. Дети собирают картинки обратно в конверты и отдают логопеду.

6. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед:

Вы запомнили, как называются комнатные растения, которые мы рассматривали? Как нужно ухаживать за растениями? Что вам еще понравилось на занятии?  (Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять)

Логопед: Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме: «Комнатные растения».

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"

Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....

Презентация к занятию по лексической теме "Комнатные растения"

Данная презентация поможет в проведении логопедического или общеобразовательного занятий в разных возрастных группах....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Комнатные растения»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Комнатные растения»...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Комнатные растения. Размножение и уход" в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Презентация расширит и систематизирует представления старших дошкольников о комнатных растениях, способах ухода за ними и размножения. В презентации использованы материалы сети интернет, находящиеся в...