Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Сабынина Юлия Владимировна

Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenye_druzya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области

Конспект

 логопедического занятия на тему:

«Зелёные друзья»

 (мир комнатных растений)

                                                                           Сабынина Ю.В.

                                                                             учитель-логопед

                                                       I КК

                       

г. Семилуки  

   2019 г.

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звуков всех фонетических групп.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними;

-расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать)

Коррекционно-развивающие:

-развитие диалогической и связной речи;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие речевого дыхания;

-развитие общей моторики;

-зрительного восприятия;

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения и любви к природе;

-формирование навыков сотрудничества,

 ответственного отношения к выполнению заданий;

Оборудование: разрезные картинки «Комнатные растения», кукла «Катя», мешочек с сюрпризами для детей, горшки с толстянкой, геранью, зигокактусом, бегонией, фиалкой, лейка, массажные мячики, игрушка «Ветерок» индивидуальные зеркала.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, разучивание игры «Мячик»; артикуляционных упражнений, дыхательных упражнений; игры «Цветочки».

                                                           

   

 Ход занятия:

 1.Оганизационный момент. (звучит мелодия «Станьте дети, станьте в круг»)

Логопед:

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг.

Губки улыбнулись,

К ушкам потянулись.

Логопед приглашает детей к столу, на котором стоят горшки с цветами и леечка.

Логопед:

В кабинете на столе,                                                                                                               Во зеленой во стране,                                                                                                               В расписных горшочках                                                                                             Подросли цветочки.                                                                                                              Вот герань, толстянка,                                                                                                          Вот и кактусов семья                                                                                                              Их польем мы спозаранку,                                                                                                       Я и вся мои друзья.                                                                                                              Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними. Давайте рассмотрим их поближе.

2. Беседа о комнатных растениях.

Логопед:

Вопросы:

-Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их. Правильно, кактусы бывают с колючками и без них. Это неколючие кактусы. А это интересное растение – толстянка. Посмотрите, какие у него толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно – зеленые, блестящие. Расскажите о других растениях, как это только что сделала я. Назовите растения, расскажите, какие у него стебли, листья, цветы.  (Ответы детей)

Логопед:

Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами?  (Ответы детей)

Логопед показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия.

Логопед:

Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья, а ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихи о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки невелички.

Мягкой тряпочкой листочки  

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

А теперь пойдем и немного отдохнем, и поиграем.

3. Физ.пауза «Цветочки» (звучит мелодия «Волшебный сон»)

Логопед: а теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх. Солнышко светит на листочки, листочки тянуться к солнышку. Вот так. (Вращают ладонями вытянутых рук). Покажите, что случиться, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. (Расслабить и уронить руки вниз).

А теперь сядьте на стульчики, нас ждут волшебные зеркальца.

4. Артикуляционная гимнастика.  «Друзья язычка»

Логопед показывает картинки с изображением «Друзей язычка», а дети выполняют знакомые упражнения: «Бегемот», «Слон», «Змея», «Лошадка», «Ёжик», «Нюхаем цветы». Дети благодарят волшебные зеркальца.

Логопед: ваши язычки немного размялись, а как же ручки, с ними тоже нужно поиграть (берет массажные мячики и раздает детям).

5. Игра с массажными мячами «Мячик».

Мячик я возьму в ладошку

И прижму его немножко,

Буду мячик я катать,

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети с силой прижимают мяч к столу каждой рукой по очереди)

6. Дыхательная гимнастика. (звучит мелодия «Ветерок»)

 Логопед: Дети, я взяла в руки очень интересную игрушку, как она называется? Правильно, ветерок! Подойдите ко мне, чтобы с ней поиграть, нужно вдохнуть воздух носиком, а подуть на тот цветочек, который вам понравился, через губы,  вытянутые трубочкой. Вот так. (Дети по очереди  дуют на цветочки ветерка). Молодцы!

7.   Работа с разрезными картинками.

Логопед: Ах, посмотрите пока мы играли, нам принесли почту, эти письма для вас, интересно, что в конвертах, давайте посмотрим. Достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.  (Дети по очереди называют растения).

А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их. Дети собирают картинки обратно в конверты и отдают логопеду.

8. Рисование на песке. (звучит мелодия «Падают листья») 

Дети, а вы знаете, что цветы можно ещё и рисовать, на бумаге и даже на песке, давайте подойдем к столу с песком и вместе нарисуем цветочки. Я нарисую цветок, серединку и лепесточки,  а вы дети нарисуете каждый свой цветочек.  (Работа детей совместно с логопедом, показ логопедом  рисунка).

9. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед:

Вы запомнили, как называются комнатные растения, которые мы рассматривали? Как нужно ухаживать за растениями? Что вам еще понравилось на занятии?  (Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять)

Логопед: Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. А наш слоник, который живет в кабинете, приготовил для вас сюрпризы, они лежат в волшебном мешочке. Выберите то, что вам понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Логопедическое занятие в средней группе детского сада "Домашние животные".

Цели занятия таковы. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашн...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

“День Победы” Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада

Конспект занятия с детьми логопедической группы ко Дню победы....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»

Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Практическая деятельность является эффективным средством всестороннего развития детей, особенно для развития речи. Во время занятий с использованием практической деятельности у детей развиваются все п...

Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада

Занятие по тренировке дыхания, выработке речевого дыхания....