Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

    Сабынина Юлия Владимировна

    Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zelenye_druzya.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    №1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области

    Конспект

     логопедического занятия на тему:

    «Зелёные друзья»

     (мир комнатных растений)

                                                                               Сабынина Ю.В.

                                                                                 учитель-логопед

                                                           I КК

                           

    г. Семилуки  

       2019 г.

    Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звуков всех фонетических групп.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    -формирование представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними;

    -расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать)

    Коррекционно-развивающие:

    -развитие диалогической и связной речи;

    -развитие артикуляционной моторики;

    -развитие речевого дыхания;

    -развитие общей моторики;

    -зрительного восприятия;

    Воспитательные:

    -воспитание бережного отношения и любви к природе;

    -формирование навыков сотрудничества,

     ответственного отношения к выполнению заданий;

    Оборудование: разрезные картинки «Комнатные растения», кукла «Катя», мешочек с сюрпризами для детей, горшки с толстянкой, геранью, зигокактусом, бегонией, фиалкой, лейка, массажные мячики, игрушка «Ветерок» индивидуальные зеркала.

    Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, разучивание игры «Мячик»; артикуляционных упражнений, дыхательных упражнений; игры «Цветочки».

                                                               

       

     Ход занятия:

     1.Оганизационный момент. (звучит мелодия «Станьте дети, станьте в круг»)

    Логопед:

    Ручки дайте вы друг другу

    И скорей вставайте в круг.

    Губки улыбнулись,

    К ушкам потянулись.

    Логопед приглашает детей к столу, на котором стоят горшки с цветами и леечка.

    Логопед:

    В кабинете на столе,                                                                                                               Во зеленой во стране,                                                                                                               В расписных горшочках                                                                                             Подросли цветочки.                                                                                                              Вот герань, толстянка,                                                                                                          Вот и кактусов семья                                                                                                              Их польем мы спозаранку,                                                                                                       Я и вся мои друзья.                                                                                                              Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними. Давайте рассмотрим их поближе.

    2. Беседа о комнатных растениях.

    Логопед:

    Вопросы:

    -Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их. Правильно, кактусы бывают с колючками и без них. Это неколючие кактусы. А это интересное растение – толстянка. Посмотрите, какие у него толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно – зеленые, блестящие. Расскажите о других растениях, как это только что сделала я. Назовите растения, расскажите, какие у него стебли, листья, цветы.  (Ответы детей)

    Логопед:

    Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами?  (Ответы детей)

    Логопед показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия.

    Логопед:

    Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья, а ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихи о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

    Катя леечку взяла,

    Все цветочки полила.

    Пусть попьют водички

    Цветочки невелички.

    Мягкой тряпочкой листочки  

    Протирала наша дочка.

    Пыль дышать мешает,

    Поры закрывает.

    А теперь пойдем и немного отдохнем, и поиграем.

    3. Физ.пауза «Цветочки» (звучит мелодия «Волшебный сон»)

    Логопед: а теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх. Солнышко светит на листочки, листочки тянуться к солнышку. Вот так. (Вращают ладонями вытянутых рук). Покажите, что случиться, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. (Расслабить и уронить руки вниз).

    А теперь сядьте на стульчики, нас ждут волшебные зеркальца.

    4. Артикуляционная гимнастика.  «Друзья язычка»

    Логопед показывает картинки с изображением «Друзей язычка», а дети выполняют знакомые упражнения: «Бегемот», «Слон», «Змея», «Лошадка», «Ёжик», «Нюхаем цветы». Дети благодарят волшебные зеркальца.

    Логопед: ваши язычки немного размялись, а как же ручки, с ними тоже нужно поиграть (берет массажные мячики и раздает детям).

    5. Игра с массажными мячами «Мячик».

    Мячик я возьму в ладошку

    И прижму его немножко,

    Буду мячик я катать,

    Раз, два, три, четыре, пять. (Дети с силой прижимают мяч к столу каждой рукой по очереди)

    6. Дыхательная гимнастика. (звучит мелодия «Ветерок»)

     Логопед: Дети, я взяла в руки очень интересную игрушку, как она называется? Правильно, ветерок! Подойдите ко мне, чтобы с ней поиграть, нужно вдохнуть воздух носиком, а подуть на тот цветочек, который вам понравился, через губы,  вытянутые трубочкой. Вот так. (Дети по очереди  дуют на цветочки ветерка). Молодцы!

    7.   Работа с разрезными картинками.

    Логопед: Ах, посмотрите пока мы играли, нам принесли почту, эти письма для вас, интересно, что в конвертах, давайте посмотрим. Достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.  (Дети по очереди называют растения).

    А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их. Дети собирают картинки обратно в конверты и отдают логопеду.

    8. Рисование на песке. (звучит мелодия «Падают листья») 

    Дети, а вы знаете, что цветы можно ещё и рисовать, на бумаге и даже на песке, давайте подойдем к столу с песком и вместе нарисуем цветочки. Я нарисую цветок, серединку и лепесточки,  а вы дети нарисуете каждый свой цветочек.  (Работа детей совместно с логопедом, показ логопедом  рисунка).

    9. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

    Логопед:

    Вы запомнили, как называются комнатные растения, которые мы рассматривали? Как нужно ухаживать за растениями? Что вам еще понравилось на занятии?  (Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять)

    Логопед: Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. А наш слоник, который живет в кабинете, приготовил для вас сюрпризы, они лежат в волшебном мешочке. Выберите то, что вам понравится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

    На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

    Логопедическое занятие в средней группе детского сада "Домашние животные".

    Цели занятия таковы. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашн...

    Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

    Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

    “День Победы” Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада

    Конспект занятия с детьми логопедической группы ко Дню победы....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»

    Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

    Практическая деятельность является эффективным средством всестороннего развития детей, особенно для развития речи. Во время занятий с использованием практической деятельности у детей развиваются все п...

    Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада

    Занятие по тренировке дыхания, выработке речевого дыхания....