Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenye_druzya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области
Конспект
логопедического занятия на тему:
«Зелёные друзья»
(мир комнатных растений)
Сабынина Ю.В.
учитель-логопед
I КК
г. Семилуки
2019 г.
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звуков всех фонетических групп.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формирование представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними;
-расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать)
Коррекционно-развивающие:
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие речевого дыхания;
-развитие общей моторики;
-зрительного восприятия;
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения и любви к природе;
-формирование навыков сотрудничества,
ответственного отношения к выполнению заданий;
Оборудование: разрезные картинки «Комнатные растения», кукла «Катя», мешочек с сюрпризами для детей, горшки с толстянкой, геранью, зигокактусом, бегонией, фиалкой, лейка, массажные мячики, игрушка «Ветерок» индивидуальные зеркала.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, разучивание игры «Мячик»; артикуляционных упражнений, дыхательных упражнений; игры «Цветочки».
Ход занятия:
1.Оганизационный момент. (звучит мелодия «Станьте дети, станьте в круг»)
Логопед:
Ручки дайте вы друг другу
И скорей вставайте в круг.
Губки улыбнулись,
К ушкам потянулись.
Логопед приглашает детей к столу, на котором стоят горшки с цветами и леечка.
Логопед:
В кабинете на столе, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот герань, толстянка, Вот и кактусов семья Их польем мы спозаранку, Я и вся мои друзья. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними. Давайте рассмотрим их поближе.
2. Беседа о комнатных растениях.
Логопед:
Вопросы:
-Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их. Правильно, кактусы бывают с колючками и без них. Это неколючие кактусы. А это интересное растение – толстянка. Посмотрите, какие у него толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно – зеленые, блестящие. Расскажите о других растениях, как это только что сделала я. Назовите растения, расскажите, какие у него стебли, листья, цветы. (Ответы детей)
Логопед:
Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами? (Ответы детей)
Логопед показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия.
Логопед:
Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья, а ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихи о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка.
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
А теперь пойдем и немного отдохнем, и поиграем.
3. Физ.пауза «Цветочки» (звучит мелодия «Волшебный сон»)
Логопед: а теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх. Солнышко светит на листочки, листочки тянуться к солнышку. Вот так. (Вращают ладонями вытянутых рук). Покажите, что случиться, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. (Расслабить и уронить руки вниз).
А теперь сядьте на стульчики, нас ждут волшебные зеркальца.
4. Артикуляционная гимнастика. «Друзья язычка»
Логопед показывает картинки с изображением «Друзей язычка», а дети выполняют знакомые упражнения: «Бегемот», «Слон», «Змея», «Лошадка», «Ёжик», «Нюхаем цветы». Дети благодарят волшебные зеркальца.
Логопед: ваши язычки немного размялись, а как же ручки, с ними тоже нужно поиграть (берет массажные мячики и раздает детям).
5. Игра с массажными мячами «Мячик».
Мячик я возьму в ладошку
И прижму его немножко,
Буду мячик я катать,
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети с силой прижимают мяч к столу каждой рукой по очереди)
6. Дыхательная гимнастика. (звучит мелодия «Ветерок»)
Логопед: Дети, я взяла в руки очень интересную игрушку, как она называется? Правильно, ветерок! Подойдите ко мне, чтобы с ней поиграть, нужно вдохнуть воздух носиком, а подуть на тот цветочек, который вам понравился, через губы, вытянутые трубочкой. Вот так. (Дети по очереди дуют на цветочки ветерка). Молодцы!
7. Работа с разрезными картинками.
Логопед: Ах, посмотрите пока мы играли, нам принесли почту, эти письма для вас, интересно, что в конвертах, давайте посмотрим. Достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их. (Дети по очереди называют растения).
А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их. Дети собирают картинки обратно в конверты и отдают логопеду.
8. Рисование на песке. (звучит мелодия «Падают листья»)
Дети, а вы знаете, что цветы можно ещё и рисовать, на бумаге и даже на песке, давайте подойдем к столу с песком и вместе нарисуем цветочки. Я нарисую цветок, серединку и лепесточки, а вы дети нарисуете каждый свой цветочек. (Работа детей совместно с логопедом, показ логопедом рисунка).
9. Окончание занятия. (Оценка работы детей).
Логопед:
Вы запомнили, как называются комнатные растения, которые мы рассматривали? Как нужно ухаживать за растениями? Что вам еще понравилось на занятии? (Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять)
Логопед: Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. А наш слоник, который живет в кабинете, приготовил для вас сюрпризы, они лежат в волшебном мешочке. Выберите то, что вам понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Логопедическое занятие в средней группе детского сада "Домашние животные".
Цели занятия таковы. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашн...
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.
Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...
“День Победы” Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада
Конспект занятия с детьми логопедической группы ко Дню победы....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»
Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Практическая деятельность является эффективным средством всестороннего развития детей, особенно для развития речи. Во время занятий с использованием практической деятельности у детей развиваются все п...
Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада
Занятие по тренировке дыхания, выработке речевого дыхания....