“День Победы” Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бердникова Ольга Николаевна

Конспект занятия с детьми логопедической группы ко Дню победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Учить составлять сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями причины (потому что), выражающими желательность и нежелательность действия (я хочу чтобы..) Расширить лексический словарь и кругозор по теме.

Ход занятия.

Орг. Момент. Какие праздники мы празднуем весной. ( 8-е марта, Пасха, День Победы). Когда мы отмечаем праздник День Победы? (9-го мая.)

Много лет назад, в 1941 году 22 июня, когда наши мальчики и девочки были маленькими на нашу страну напали фашисткие войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают день Победы.

1. Сегодня будем говорить о Великой Отечественной войне 1941 года и учиться правильно отвечать на вопрос почему? И составлять длинные предложения со словами потому что.

2. Почему войну называют Отечественной. – Войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины.

Кого мы поздравляем в День Победы. Почему. - Мы поздравляем с Днём Победы ветеранов войны, потому что они завоевали нам победу в этой войне.

Какие рода войск участвовали в войне. Почему.

В войне участвовали лётчики, потому что враг напал на нас с воздуха.

В войне участвовали танкисты,…

В войне участвовали пехотинцы,…артиллеристы, моряки, пограничники, врачи, медсестра.

3.Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики.-

Почему в войне участвовали врачи.-

Почему в войне участвовали медсёстры.-

Почему в войне участвовали партизаны.-

Почему в войне участвовали разведчики.-

4. Договаривание предложений.

Я хочу что бы никогда не было войны, потому что …

на войне убивают, …

плачут дети и женщины, ..

юди становятся инвалидами,..

лишаются дома и имущества,..

матери теряют своих детей, родных и т.д.

5. Как мы отмечаем День Победы.

– В больших городах проходят парады с участием ветеранов войны.

Вечером в День Победы в 18.55 наступает минута молчания.

Как вы думаете, как ещё чтят память павших воинов.

Существует много памятников, где горит вечный огонь. К этим местам возлагают цветы.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, что ещё обязательно бывает в День Победы.

(Салют).

Событиям войны посвящены фильмы, картины, книги, песни.

Почему мы скорбим в этот день? - Потому что много людей, участвовавших в войне, погибли.

6.Итог. Ребята вы молодцы много знаете об этом празднике.

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          детский сад компенсирующего вида №23»Солнышко» г. Белорецк

        муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

                                                                                           Согласовано                                                                  

                                                                                           Старший воспитатель МДОБУ № 23                        

                                                                                           ………………Е.А. Иванова                                

                        “День Победы”

                         Конспект логопедического занятия

                             в старшей группе детского сада

                         

 

                                                                                                         Бердникова О.Н.

                                                                                                         Учитель-логопед

                                                                                                         

                                                              2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у  детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

Конспект учебного занятия в старшей группе детского сада на тему День космонавтики

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»

Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...