Логопедическое занятие в средней группе детского сада "Домашние животные".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Толоконникова Ольга Викторовна

Цели занятия таковы. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят).  Развитие связной речи.  Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_domash._zhivotnye.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные».

Цели:  Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят).  Развитие связной речи.  Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование: Игра «Стадо», цветные карандаши, тетрадь №1 по числу детей, предметные картинки с изображениями домашних животных, сюжетные картинки с изображениями лошадей.

                                          Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

-Пройдите, пожалуйста, к столику с фигурками домашних животных.  Назовите животное и скажите, как оно подаёт голос.

Молодцы, верно. Садитесь на свои места.

  1. Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо».

-Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали? Называйте маму и её детёныша.

-Правильно. Давайте рассмотрим корову. Какая она? Что у неё на голове?

-Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что у неё есть на голове?

- Хорошо. А кто расскажет о козе? Сравните её по размеру с коровой. Какая она?

                                                                  -1-

- Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у неё хвостик?

- Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека дома и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и полит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?

-А коза?

- А что делает собака?

- А теперь посмотрите на картинки. Вы видите на них лошадей, которые перевозят грузы: сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь – очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.

3. Работа в тетради №1.

- Давайте раскрасим одно из домашних животных, собаку и её детёныша. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте собаку и щенка. Какие собака и щенок?

4. Подвижная игра «Телёнок».

Координация речи с движением. Дети становятся в круг.

Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

Я рогатый.                         Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

Я хвостатый.                     Показывают «хвостик».                                                       Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

Я ушастый,                         Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

 Очень страшный.            Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

                                                        -2-

Испугаю,                             Топают.

Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

Забодаю.                           «Бодаются».

5. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.

Упражнения «Щёточка» и «Мостик качается»  делаем по 3-4 раза.      

6. Дыхательная гимнастика.

- Встаньте прямо, опустите руки, сделайте спокойный вдох, «пошлите воздух в животик», Выдохните, а я посчитаю до 5.

Упражнение проводим 2-3 раза.

7. Разрезные картинки «Домашние животные».

-Посмотрите на картинки, которые я приготовила. Кого вы видите на них?

- Попробуйте сложить картинки из частей.

8. Упражнение «Повтори за мной».

Работа над слоговой структурой слова.

- Повторяйте за мной и прохлопывайте слова.

Ко-за, во-да, се-но.

9. Окончание занятия.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.

Вы все сегодня работали отлично.

             

                                                       -3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"

Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...

Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употреблени...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Практическая деятельность является эффективным средством всестороннего развития детей, особенно для развития речи. Во время занятий с использованием практической деятельности у детей развиваются все п...

Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада

Занятие по тренировке дыхания, выработке речевого дыхания....

Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"

Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....