Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сабынина Юлия Владимировна

Занятие по тренировке дыхания, выработке речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_drug_mikrofon.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области

Конспект

 логопедического  занятия

 в средней группе на тему:

«Наш друг микрофон»

 (с применением логопедического тренажера «Дельфа» 142.1)

                                                                           Сабынина Ю.В.

                                                                             учитель-логопед

                                                       I КК

                       

                                                                       

                                                             2019 г.

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звуков всех фонетических групп.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширение и закрепление словаря по теме: слова действия (дуть, петь, дышать, вдыхать, выдыхать ),  слова-предметы: микрофон, волшебный экран, пульт.                         – сформировать общее представление о работе мультимедиа проектора, интерактивной доски, микрофона.

Коррекционно-развивающие:

-развитие диалогической и связной речи;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие речевого дыхания;

-развитие общей моторики;

-зрительного восприятия;

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества,

 -ответственного отношения к выполнению заданий;

Оборудование: логопедический тренажер «Дельфа» с микрофоном, мультимедиа проектор, пульт,  интерактивная доска, индивидуальные зеркала, карточки для артикуляционной гимнастики, запись песенки с движениями Железновой К. «Кыш, муха, улетай!», массажные мячики.

Предварительная работа: рассматривание  и изучение работы оборудования (пульт, мультимедиа проектор,  интерактивная доска),  разучивание артикуляционных упражнений, дыхательных упражнений, песенки с движениями «Кыш, муха, улетай!»

                                                           

 Ход занятия:

 1.Оганизационный момент. (звучит мелодия «Станьте дети, станьте в круг»)

Логопед:

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг.

Губки улыбнулись,

К ушкам потянулись.

2. Артикуляционная гимнастика.  «Друзья язычка»

Логопед показывает картинки с изображением «Друзей язычка», а дети выполняют знакомые упражнения: «Бегемот», «Слон», «Змея», «Лошадка», «Ёжик», «Нюхаем цветы». Дети благодарят волшебные зеркальца.

3. Физ.пауза «Кыш, муха, улетай!» (песенка  с движениями  по Железновым)

Логопед: а теперь встаньте и представьте, что вы прогоняете маленькую, надоедливую муху! Слушайте, подпевайте и повторяйте движения! Молодцы!

4. Беседа о назначении интерактивной доски, микрофона, пульта.

Логопед: Дети, посмотрите на наш волшебный экран, я  взяла в руки очень интересный предмет, как он называется? Правильно, пульт!   Я нажимаю на кнопку и загорается наш волшебный экран. На нем вы видите, что нарисовано? Правильно, домик! Открываем дверь домика, там появляются задания, которые мы должны выполнить! Что у меня в руках сейчас? Правильно, микрофон! Подойдите ко мне, чтобы с ним поиграть, нужно вдохнуть воздух носиком, а подуть в микрофон ртом, через губы, вытянутые трубочкой. Вот так. (Дети по очереди дуют в микрофон, выполняя задания). Молодцы!

Логопед: ваши язычки немного размялись, а как же ручки, с ними тоже нужно поиграть (берет массажные мячики и раздает детям).

5. Игра с массажными мячами «Мячик».

Мячик я возьму в ладошку

И прижму его немножко,

Буду мячик я катать,

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети с силой прижимают мяч к столу каждой рукой по очереди)

6. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед:

Вы запомнили, как называются предметы, которыми мы сегодня пользовались?  (пульт, микрофон, волшебный экран) Что вам еще понравилось на занятии?  (Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять)

Логопед: Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Логопедическое занятие в средней группе детского сада "Домашние животные".

Цели занятия таковы. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашн...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

“День Победы” Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада

Конспект занятия с детьми логопедической группы ко Дню победы....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»

Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Практическая деятельность является эффективным средством всестороннего развития детей, особенно для развития речи. Во время занятий с использованием практической деятельности у детей развиваются все п...

Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"

Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....