Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Александровна

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_komnatnye_rasteniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме:   »Растения круглый год»

лексическая тема: «Комнатные растения».

Цель и задачи:

Учить называть растения и основные его части, правильно ухаживать за растениями.

Расширять знания о комнатных растениях.

Познакомить с несколькими видами комнатных растений. 
Совершенствовать навыки по уходу за растениями.
Дать представление о размножении комнатных растений.

Расширять знания воспитанников по экологической культуре.
Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности. Развивать любознательность, трудолюбие.
Научить изображать комнатные растения.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

Воспитатель:

Отгадайте загадки:

Очищают воздух,

Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( Комнатные растения) 
О чем сегодня будем говорить?

Дети: (о комнатных растениях). 

      Накрыт бокал с водицей,
     Ежовой рукавицей. (Кактус)


В кадке вырос куст,
И широк, и густ.
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)


Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет,а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)

На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок

Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)

 

Воспитатель Какие еще комнатные растения,  вы еще знаете?

 Покажите картинку? 

Воспитатель Действительно, эти растения выращивают только в помещениях. Человек создает для цветов специальные условия, примерно такие же, как и летом. Но почему?
Дети Чтобы растения не погибли зимой, не замерзли.
Воспитатель Вспомните, что необходимо для растений?
Дети Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.

Почему комнатные растения ставят на подоконник?

Дети: (Для роста им нужен свет).
Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

Дети: (Они нуждаются в тепле).
Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).
Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).
Пятое условие для роста растений какое? Растения надо регулярно поливать).
Посмотрим как растет цветок.
Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Комнатных растений очень много

Познакомимся еще с несколькими из них?
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой,
Многоножка ползет,
С собой листья везет. (Плющ)

По очереди на экране дети смотрят на картинки растений, с воспитателем повторяют сложные имена и запоминают ( герань, колеус, бегония).

Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух. 
Во дворе растёт подсолнух, 
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) 
Рядом с ним второй, похожий, 
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) 
Вертим ручками по кругу. 
Не задень случайно друга! 
Несколько кругов вперёд, 
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) 
Отдохнули мы чудесно, 
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)


Воспитатель. Как правильно ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть). Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями. (Дети поливают цветы, вытирают пыль, опрыскивают.)




Воспитатель Дети, а у вас есть любимое комнатное растение? Вспомните, как оно выглядит. Может быть оно есть у нас в группе или изображено на наших картинках. Нарисуйте своё комнатное растение. (Дети рисуют.)


Заключительная часть
Давайте попробуем догадаться, какие цветы нарисовали ваши друзья. Кто запомнил, как нужно ухаживать за цветами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Путешествие в волшебный лес»

Данное занятие позволяет получить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Лексическая тема: «Мебель».

Интеграция образовательных областеей:"Речевоее развитие", "Социально -коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир комнатных растений».

Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, назвать их; закреплять знания о том, что для роста и жизни раст...