НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ильина Эльвира Николаевна

Образовательные задачи:

1.Развивать эмоциональное отношение к образу стихотворения и вызвать желание творчески передать это в рисунке;

2.Закреплять умение рисовать пластилином знакомые предметы, используя раннее усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями; сплющивание ладонями: лепка пальцами для уточнения формы; лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу;

3.Научить делить пластилин на три части разные по величине; лепить «колбаски» разные по длине и толщине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЛЕПКЕ

В младшей  группе «СВЕТЛЯЧОК»

НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Образовательные задачи: 

1.Развивать эмоциональное отношение к образу стихотворения и вызвать желание творчески передать это в рисунке;

2.Закреплять умение рисовать пластилином знакомые предметы, используя раннее усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями; сплющивание ладонями: лепка пальцами для уточнения формы; лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу;

3.Научить делить пластилин на три части разные по величине; лепить «колбаски» разные по длине и толщине.

Воспитательные задачи: 

Подводить к образной оценке работы. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать самостоятельность  и активность.

Материал: цветная бумага прямоугольной формы – «рамочка» - голубого, синего, фиолетового, черного цветов; пластилин разных цветов: дощечки, стеки; игрушка «снеговик», сборник стихов Ирины Гуриной «Новый год в лесу».

Предшествующая работа: Новогоднее представление «Новоселье снеговика»; посещение выставки работ родителей совместно с детьми на тему: «Снеговик, снеговик. Не мал, не велик!». Рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями к художественным произведениям. Чтение художественных произведений.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на Снеговика в групповом помещении. Дети сидят полукругом

Воспитатель: Здесь стоит Снеговик

                        Не мал, не велик:

                        Ведро на голове,

                        Метелка в руке!

  • Откуда ты, Снеговик? (Воспитатель обращается к детям).А вы, ребята, раньше не встречались с этим Снеговиком? Где? Какой он?  (ответы детей).
  • Да, конечно. Мы его видели на выставке «Снеговиков».
  • А каких Снеговиков мы еще видели? (Ответы детей). Воспитатель приглашает их сесть на стулья, которые стоят полукругом.
  • А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение – сказку, которое написала поэтесса Ирина Гурина. Оно так и называется «Снеговик». Слушаем внимательно. Воспитатель читает стихотворение.
  • Ребята, а давайте немного поговорим про это произведение. И пожалуйста, не забывайте отвечать полными предложениями. (Вопросы воспитателя к детям по данному произведению).
  • Про кого произведение?
  • В  какое время года происходит действие?
  • А как вы догадались, что зимой, докажите?
  • Как зайчата лепили «Снеговика»?
  • Как вы думаете, зайчатам понравился «Снеговик»? (Да, потому что они прыгали вокруг Снеговика, значит – радовались).
  • - А вам понравилось стихотворение?
  • Ребята! Снеговик что-то хочет мне сказать.
  • Снеговику тоже понравилось стихотворение. Он очень обрадовался, что зайчата сумели слепить  такого замечательного, веселого Снеговика. (Показ иллюстраций к стихотворению).
  • А знаете, ребята, Снеговик о чём-то  хочет вас попросить. Он устраивает выставку картин «Веселые Снеговики», просит вас помочь
  • Вы согласны помочь?
  • Давайте мы удивим Снеговика и наших веселых Снеговиков нарисуем пластилином. (Воспитатель приглашает встать в круг).
  • Физкультминутка «Веселые Снеговики»:

                                        Вправо, влево повернись

                                        В веселого Снеговика

                                        Превратись!

Воспитатель: Веселый поющий Снеговик, прыгающий, катающийся на лыжах, на коньках, играющий в снежки.

(Воспитатель предлагает сесть за столы).

  • Давайте вспомним, с чего начнем? Делим белый ком пластилина на три части, разные по величине,  лепим Снеговика: туловище, голову, руки, ноги, а затем начнем наряжать, украшать. Работаем аккуратно. Придумываем разный наряд.

Творческая работа детей.

Устроить выставку в групповом помещении.

       Анализ детских работ с детьми: «Расскажи про веселого Снеговика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики"

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики" Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,Раздел: Математика, рисо...

Конспект кружковой работы Группа раннего возраста № 1 « Ладушки ». На тему: «Веселый снеговик».

Цель:Развивать художественно - творческие способности детей....

Занятие. Аппликации на тему «Веселый снеговик»

Цель: учить детей располагать детали посередине листа, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.Задачи: - учить высказываться о природе ...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК»

Актуальность темы: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного пр...