НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми 4 - 5 лет. Лепка Чебурашки. Жизнь в детском саду.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель: слепить чебурашку из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_cheburashki.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы.  Лепка.

Тема. Лепка Чебурашки. Жизнь в детском саду.  

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель: слепить чебурашку из пластилина.

Задачи: совершенствовать умение лепить из пластилина. Уточнить представления о величине предметов. Формировать умения рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление. Развивать аккуратность и мелкую моторику.  

Воспитывать интерес к лепке.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Дети в детском саду»; пластилин, салфетки, доски для лепки, стеки.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Звучит музыка В. Шаинского «Песенка Крокодила Гены про День рожденья» (минус)

Появляется Чебурашка.

Ч. А куда это я попал? Где я оказался? Мне страшно!

В. Здравствуй Чебурашка.  Не бойся ты в детском саду.

Ч. А что такое детский сад? Я не знаю?

Простановка цели детьми

 - Ребята поможем Чебурашке, расскажем ему о нашем детском саде? Чем мы здесь занимаемся и зачем ходим в детский сад? Кто здесь работает?

- Это очень интересно! А еще я хочу, какой ни будь подарочек! Я очень люблю подарочки!

- Что же мы можем подарить чебурашке? (Слепить его из пластилина).

-Что нам для этого понадобится?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 - Но прежде чем приступить к работе, расскажем Чебурашке про наш детский сад.

Беседа о сотрудниках детского сада.

- Рано утром люди идут на работу. Спешат сотрудники и в наш детский сад. А кто работает в детском саду? (Дети называют: няня, прачка, сторож, дворник, воспитатель, музыкальный руководитель, физинструктор.)

-  Что делает повар? (Готовит, варит, жарит и т. д.) Что делает воспитатель? (Учит, читает, рассказывает, играет и т. д.)

Рассказывание по сюжетной картинке.

( Сюжетные картинки с изображением детей на прогулке, утреннике, в группе и т. п.).

- Рано утром спешат в сад и дети. Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети в детском саду?

 - Как мы проводим день в детском саду? Что вы делаете утром, когда приходите? (Делаем зарядку, завтракаем.) Что делаете после завтрака? (Играем, занимаемся.) Что делаете после занятий? (Идем гулять.) А после прогулки? (Обедаем, спим.) Что делаете после сна? (Полдничаем, играем, ужинаем, гуляем.) А потом? (Идем с родителями домой.) Что вам нравится делать в саду больше всего? А что не нравится? Почему?  

- Вот видишь Чебурашка как интересно у нас в детском саду. А сейчас ребята покажут тебе, как они умеют лепить из пластилина. И слепят для тебя подарок – пластилинового Чебурашку.

Физминутка «У жирафа пятна, пятна…» 

Лепка Чебурашки. Вместе с детьми поэтапно леплю Чебурашку из заранее заготовленных деталей из пластилина. Показываю и рассказываю по ходу работы.

Подведение итога

 - Скажите, что мы сейчас делали? Зачем мы лепили Чебурашку из пластилина? Вам было трудно справиться с заданием? Мы смогли порадовать Чебурашку?