КОНСПЕКТ АППЛИКАЦИИ с детьми с ЗПР НА ТЕМУ: « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Людмила Валентиновна

Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiyana_temu_zayushkina_izbushka.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ НОД АППЛИКАЦИИ

 НА ТЕМУ: « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                         воспитатель Иванова Л.В.

Тейково

2019

АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ» ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

ЦЕЛЬ:- развитие мелкой моторики рук;

 - развитие всех компонентов речи детей в различных видах деятельности;

 - продолжать развивать интерес к художественному творчеству;

 - поощрять проявления активности и творчества;

 - формировать умения проявлять дружелюбие при оценке своих работ.

ЗАДАЧИ:

 - продолжать учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена, большой квадрат; крыша – треугольник; окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек, лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

 - развивать внимательность, эстетический вкус.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- чтение сказки «Заюшкина избушка»;

 - рассматривание иллюстраций к сказке;

 -небольшие инсценировки из сказки;

 - на занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

                              ХОД ЗАНЯТИЯ

 - Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить Вас в страну сказок.

(воспитатель накидывает цветастый платок на плечи и проговаривает сказочные слова)

 - Крибли, краб ли, бум.

 - Воспитатель: - Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои, знакомые и незнакомые вам.

Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется (с показом иллюстрированных картинок). Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнётся.

 - Дети: - (подсказка по картинке) «Заюшкина избушка»

 - Воспитатель: - Молодцы, правильно отгадали сказку.

 - Воспитатель: - Жил был зайчик. Наступили заморозки, стало очень холодно. И построил себе зайка домик лубяной – из дерева – крепкий, надёжный дом. Увидела это Лиса и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо льда.

 - Узнали сказку?

 - Дети: – «Заюшкина избушка»

 - Воспитатель: - Давайте посмотрим правильно ли мы отгадали сказку или нет?

 - Воспитатель: - Правильно. Посмотрите ребята, у Зайца домик стоит, а Лисички дом куда – то пропал.

 - Что же с ним случилось?

 - Дети: - (с помощью подсказок взрослого отвечают), растаял, пришла весна.

 - Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята!

 - Воспитатель: - А, что же дальше случилось в этой сказке?

 Лиса выгнала зайца из дома.

 - Ребята, а кого вам жалко в этой сказке?

 - Дети: - Ксюша (зайца).

 - Воспитатель: - Молодец Ксюша!

 - Воспитатель: - Дети, а мне и Лису жалко. Она же осталась без домика.

 - Мы сможем ей помочь?

 - Дети: - Да!

 - Воспитатель: - Давайте поможем Лисе, тогда у Лисы будет свой домик, и она не выгонит Зайку из его дома.

 - Воспитатель: (обращается к детям) поможем Лисе дом построить. Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

 - Воспитатель: - Ребята, мы сможем сделать домик для Лисы при помощи аппликации.

 - Воспитатель: - Ребята, какого цвета у нас будет домик?

 - Дети: - Коричневого.

 - Воспитатель: - Правильно.

 - Воспитатель: - Какой по форме? (показываю прямоугольник);

 - А какую фигуру напоминает крыша? (треугольник).

  - А, что ещё мы можем наклеить, чтобы в домике у Лисы было светло, заглядывало солнышко? (окно)

 - На какую фигуру похоже окно? (квадрат)

 - Воспитатель: - Молодцы, ребята!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДРУЖБА»

- Пальцы делают зарядку,

(четыре ритмичных хлопка ладошками)

 Чтобы меньше уставать.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом они в альбомах

( трясём руками в воздухе)

Будем снова рисовать!

(хлопаем в ладоши)

 - Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, из чего мы будем строить дом для Лисы?

 - Дети: - Из бумаги.

 - Воспитатель: - Молодцы!

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (помощь воспитателя)

(воспитатель напоминает технику аппликации работы с клеем, кистью, умение пользоваться салфеткой)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

 - Дети приступают к работе. Во время работы по мере необходимости помогаю детям.

 - Воспитатель: - А сейчас ребята, закройте глаза, Лисичка хочет внимательно рассмотреть домик (воспитатель приклеивает  в окошке Лисичку).

 - Воспитатель: - Ребята, а теперь откройте глаза и посмотрите, домик Лисичке очень понравился, и она осталась в нём жить.

АНАЛИЗ РАБОТ

 - Воспитатель: - Ребята, вы справились, Лиса Вас благодарит за помощь, у Вас всё получилось. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность ФЭМП тема :"Заюшкина избушка"

интегрированное занятие по математике в средней группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Основные задачи:- учить спорить, слышать своего товарища.- развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.- развивать умение обнаруживать единство взаимоисключающих сторон...

Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"

Представление сказки  "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....

Конспект ООД речевого развития с детьми среднего возраста на тему: Заюшкина избушка.

Продолжаем закреплять умение детей пересказывать художественное произведение, развивать умение детей определять черты характера персонажа, воспитывать любовь к русским народным сказкам....

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Заюшкина избушка"

Формировать у детей умение сотрудничать в процессе игрового замысла, развивать  в процессе игры воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей пе...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Заюшкина избушка». (филимоновская игрушка)

Продолжать знакомить  детей с филимоновской  росписью. Закреплять умение создавать узоры  на полоске, круге, квадрате, используя характерные элементы и колорит....