Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Заюшкина избушка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Пятернева Ирина Анатольевна

Формировать у детей умение сотрудничать в процессе игрового замысла, развивать  в процессе игры воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pyaterneva_i.a.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Технологическая карта проведения  совместной  деятельности педагога с детьми (5-6 лет)

по освоению образовательной  области  речевое  развитие  

по теме: «Заюшкина избушка»

        Автор: воспитатель старшей группы                                                                              

 ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга,                                            

Пятернева Ирина Анатольевна

Технологическая карта мероприятия.

Разработала: воспитатель Пятернева Ирина Анатольевна

Тема, форма проведения

Форма деятельности: Совместная деятельность  педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.                                                                                                                                                                                                                                            Форма проведения: Игра-ситуация: «Заюшкина избушка»

Цели, задачи

Цель:  Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей                                                                                                                                                    Задачи:

  • обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
  • развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
  • воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Планируемые результаты

Формировать умение сотрудничать в процессе игрового замысла, развивать у детей в процессе игры воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку

Этапы работы

1. Предварительная работа:

* чтение р.н. сказки «Заюшкина избушка»

* разучивание пальчиковой игры «Замок»

* игра в «чудесный мешочек» с описанием и сравнением предметов

* разгадывание загадок о животных

2. Основной этап: проведение совместной деятельности

*приветствие

*пальчиковая игра «замок»

*сюрпризный момент

*физкультминутка

*моделирование сказки

*загадки

*упражнение для глаз

*рефлексия

3. Итоговый этап: подведение итогов

Ресурсы

Литература: р.н. сказка  «Заюшкина избушка»

Методы, приемы, задания

Словесный,  наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Подведение итогов

Обсуждение совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Технологические карты для педагога. Ширма для выставки в методическом кабинете.

Ширма для тематической выставки в методическом кабинете. Технологические карты проведения предметно-поиковой деятельности  в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Думаю, что этот ...

Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (3-4 лет) по освоению образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Разноцветные бабочки»

Цель: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...