Главные вкладки

    НООД коллективная работа по аппликации«Осеннее дерево» старшая группа
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Огаркова Галина Георгиевна

    аппликация в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_applikatsiya_st_gr.docx27.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

    ФИО педагога, должность

    Возрастная группа воспитанников старшая общеобразовательной направленности.

    Наименование образовательной организацииМБДОУ «Детский сад №5».

    Тема непосредственно организованной образовательной деятельности коллективная работа по аппликации«Осеннее дерево».

    Форма организации обучения детейгрупповая, индивидуальная.

    Цель:закрепление и обобщение знаний по аппликации, полученных на занятиях.

    Задачи: 1. Закрепить навыки в работе с бумагой, ножницами, клеем.

    2. Развивать умение вырезать по контуру.

    3. Совершенствовать знания об осени, учить создавать из бумаги выразительный образ осеннего дерева.

    4. Формировать умение работать в коллективе.

    5. Воспитывать умение действовать по инструкции.

    Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

    Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации(познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Форма организации детей: групповая.

    Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):интерактивная доска, ватман с изображением дерева без листьев, цветная бумага с изображением листьев по числу воспитанников, клей ПВА, кисточки для клеяпо числу воспитанников, тряпочки, ножницы по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

    Планируемый результат:дети научится создаватьвыразительный образ осеннего дерева из бумаги.

    Предварительная деятельность с воспитанниками:

    Методы и приемы:показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.

    Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

    Части НООД

    Деятельность воспитателя

    (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

    Деятельность детей

    (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

    Способы

     поддержки

     детской

    инициативы

    1 часть – вводная

    Цель:привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от видов деятельности, которыми были заняты дети. Организация внимания, настрой на изучение новой темы, логически подвести к ней.

    Создание образовательной ситуации

    (Дети входят в группу, играет песня про осень. На интерактивной доске картинка с изображением осеннего пейзажа)

    Ребята, вам понравилась эта песенка?

    А о каком времени года в ней поется?

    Правильно, молодцы! Какое время года изображено на картинке?

    Правильно. Это осень – самое красивое время года. Об осени написано много стихотворений, в которых описана ее красота.

    Вьется в воздухе листва,

    В желтых листьях вся Москва.

    У окошка мы сидим

    И глядим наружу.

    Шепчут листья:

    - Улетим! -

    И ныряют в лужу.

    Ребята, а что особенного в природе происходит осенью?

    Правильно.

    Да

    Об осени.

    Осень.

    Птицы улетают на юг, все чаще льет дождик, солнце греет все меньше, а небо становится серым.

    Создание в группе положительного психологического  микроклимата.

    Мотивация детей

    на предстоящую деятельность

    Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая стала природа, какие стали листья на деревьях. Какого они цвета?

    Правильно. Какими деревья становятся осенью?

    Листья желтые, красные, оранжевые, зеленые

    Нарядными, праздничными, яркими, красивыми.

    Развивать активный интерес детей к аппликации получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

    2 часть – основная

    Цель:закрепление навыков в работе с бумагой, ножницами, клеем. Развитие умения вырезать по контуру.Совершенствование знаний об осени, формирование умения создавать из бумаги выразительный образ осеннего дерева.Формирование умения действовать по инструкции.

    Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

    Ой, ребята, посмотрите, а что это за дерево у нас тут такое. Что же с ним не так?

    И правда, нет листьев, как вы думаете, ребята, как оно себя чувствует?

     А хочется ли ему быть таким же красивым и шуршать листочками, как его друзьям за окном?

    А давайте мы ему поможем стать красивым осенним деревом, подарим ему красивое платье из разноцветных листиков.

    Но прежде, чем ы приступим к делу, давайте немного разомнемся, выполнив небольшую физ. минутку (Ветер дует нам в лицо)

    А нем нет листьев

    Плохо. Не комфортно.

    Да, хочется

    Давайте

    Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт.

    Физ. минутка

    Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
    Ветер дует нам в лицо
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише.
    (присесть)
    Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

    Руки подняли и покачали –
    Это деревья в лесу.
    (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
    Руки нагнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    (встряхивание рук перед собой)
    В стороны руки, плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
    Как они сядут, тоже покажем –
    Крылья сложили назад
    (2 раза)

    Создавать в группе положительный психологический микроклимат.

    Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

    (После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат цветная бумага, на которой нарисованы листья, ножницы, клей ПВА, тряпочки и кисточки для клея)

    Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Все это нам пригодится для работы.

    А пока мы не начали делать наряд давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами!

    Ножницы нельзя брать без разрешения

    Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

    Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

    Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

    Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

    Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

    Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

    Ножницами нельзя вырезать на ходу

    Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива.

    Этап осуществления самостоятельной работы детьми

    Давайте возьмем цветную бумагу, на которой нарисован листочек, аккуратно вырежем его по контуру и приклеим их на ствол нашего осеннего дерева.

    (Дети аккуратно вырезают и приклеивают. Я по необходимости помогаю)

    Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

    (Я тоже вырезаю листочек и приклеиваю его на ствол, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание)

    Ориентировать дошкольника на получение хорошего результата, своевременно обратить внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу, дозировать помощь детям.

    Постоянно поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое до конца.

    3 часть – заключительная

    Цель:оценивание результата деятельности детей, вывод детей из данного вида деятельности.

    Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

    Молодцы! Посмотрите какое у нас красивое дерево получилось. Теперь оно стало таким же красивым и нарядным?

    Ребята, скажите, а вам хочется с ним расставаться?

    Мне тоже не хочется, а давайте вместе подумаем, куда мы его разместим? Может, на магнитную доску в коридоре, чтоб на него полюбовались ваши родители или в группе, в уголке природы?

    Да. Очень нарядное. Красивое и нарядное.

    Нет

    Да. Пускай мамы и папы посмотрят.

    Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого.

    Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

    Будем весь год любоваться на наше замечательное осеннее дерево.

     Молодцы! Мы сегодня с вами очень хорошо поработали ичуть попозже вас ждет небольшой сюрприз, мы посмотрим мультфильм про осень.

    Если вам все понравилось и все получилось, наклейте на доску радостный смайлик, если что- то не получилось грустный смайлик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

    в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

    Организованная образовательная деятельность. Коллективная работа к сказке « Серебряное копытце». (старшая группа)

    Коллективная работа детей к сказке "Серебрянное копытце" в смешанной технике - рисование, аппликация, оригами....

    НООД «Как в старину весну встречали» в старшей группе

    Тамара Павловна Исаева НООД «Как в старину весну встречали» в старшей группеПрограммное содержание.1. Учить передавать особенности птиц через практическую деятельность.2. Закреплять н...

    НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)

    НООД по познавательному развитию на тему:«Вода вокруг нас»(старшая группа)Программное содержание. Показать значение воды для всего живого. Познакомитьдетей с некоторыми свойствами...

    НООД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"

    НООД по конструированию из строительного материала в старшей  группе "Роботы-помощники в детском саду"...

    Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

    Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»...