НООД коллективная работа по аппликации«Осеннее дерево» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность
Возрастная группа воспитанников старшая общеобразовательной направленности.
Наименование образовательной организацииМБДОУ «Детский сад №5».
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности коллективная работа по аппликации«Осеннее дерево».
Форма организации обучения детейгрупповая, индивидуальная.
Цель:закрепление и обобщение знаний по аппликации, полученных на занятиях.
Задачи: 1. Закрепить навыки в работе с бумагой, ножницами, клеем.
2. Развивать умение вырезать по контуру.
3. Совершенствовать знания об осени, учить создавать из бумаги выразительный образ осеннего дерева.
4. Формировать умение работать в коллективе.
5. Воспитывать умение действовать по инструкции.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации(познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Форма организации детей: групповая.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):интерактивная доска, ватман с изображением дерева без листьев, цветная бумага с изображением листьев по числу воспитанников, клей ПВА, кисточки для клеяпо числу воспитанников, тряпочки, ножницы по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.
Планируемый результат:дети научится создаватьвыразительный образ осеннего дерева из бумаги.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
Методы и приемы:показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.
Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель:привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от видов деятельности, которыми были заняты дети. Организация внимания, настрой на изучение новой темы, логически подвести к ней. | ||
Создание образовательной ситуации | (Дети входят в группу, играет песня про осень. На интерактивной доске картинка с изображением осеннего пейзажа) Ребята, вам понравилась эта песенка? А о каком времени года в ней поется? Правильно, молодцы! Какое время года изображено на картинке? Правильно. Это осень – самое красивое время года. Об осени написано много стихотворений, в которых описана ее красота. Вьется в воздухе листва, В желтых листьях вся Москва. У окошка мы сидим И глядим наружу. Шепчут листья: - Улетим! - И ныряют в лужу. Ребята, а что особенного в природе происходит осенью? Правильно. | Да Об осени. Осень. Птицы улетают на юг, все чаще льет дождик, солнце греет все меньше, а небо становится серым. | Создание в группе положительного психологического микроклимата. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая стала природа, какие стали листья на деревьях. Какого они цвета? Правильно. Какими деревья становятся осенью? | Листья желтые, красные, оранжевые, зеленые Нарядными, праздничными, яркими, красивыми. | Развивать активный интерес детей к аппликации получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте. |
2 часть – основная | Цель:закрепление навыков в работе с бумагой, ножницами, клеем. Развитие умения вырезать по контуру.Совершенствование знаний об осени, формирование умения создавать из бумаги выразительный образ осеннего дерева.Формирование умения действовать по инструкции. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Ой, ребята, посмотрите, а что это за дерево у нас тут такое. Что же с ним не так? И правда, нет листьев, как вы думаете, ребята, как оно себя чувствует? А хочется ли ему быть таким же красивым и шуршать листочками, как его друзьям за окном? А давайте мы ему поможем стать красивым осенним деревом, подарим ему красивое платье из разноцветных листиков. Но прежде, чем ы приступим к делу, давайте немного разомнемся, выполнив небольшую физ. минутку (Ветер дует нам в лицо) | А нем нет листьев Плохо. Не комфортно. Да, хочется Давайте | Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт. |
Физ. минутка | Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. Руки подняли и покачали – | Создавать в группе положительный психологический микроклимат. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | (После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат цветная бумага, на которой нарисованы листья, ножницы, клей ПВА, тряпочки и кисточки для клея) Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Все это нам пригодится для работы. А пока мы не начали делать наряд давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами! | Ножницы нельзя брать без разрешения Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить Ножницы нельзя оставлять в открытом виде Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться Ножницами нельзя вырезать на ходу | Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Давайте возьмем цветную бумагу, на которой нарисован листочек, аккуратно вырежем его по контуру и приклеим их на ствол нашего осеннего дерева. (Дети аккуратно вырезают и приклеивают. Я по необходимости помогаю) Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие. (Я тоже вырезаю листочек и приклеиваю его на ствол, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание) | Ориентировать дошкольника на получение хорошего результата, своевременно обратить внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу, дозировать помощь детям. Постоянно поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое до конца. | |
3 часть – заключительная | Цель:оценивание результата деятельности детей, вывод детей из данного вида деятельности. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Молодцы! Посмотрите какое у нас красивое дерево получилось. Теперь оно стало таким же красивым и нарядным? Ребята, скажите, а вам хочется с ним расставаться? Мне тоже не хочется, а давайте вместе подумаем, куда мы его разместим? Может, на магнитную доску в коридоре, чтоб на него полюбовались ваши родители или в группе, в уголке природы? | Да. Очень нарядное. Красивое и нарядное. Нет Да. Пускай мамы и папы посмотрят. | Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Будем весь год любоваться на наше замечательное осеннее дерево. Молодцы! Мы сегодня с вами очень хорошо поработали ичуть попозже вас ждет небольшой сюрприз, мы посмотрим мультфильм про осень. Если вам все понравилось и все получилось, наклейте на доску радостный смайлик, если что- то не получилось грустный смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811624-1472996304.jpg)
Организованная образовательная деятельность. Коллективная работа к сказке « Серебряное копытце». (старшая группа)
Коллективная работа детей к сказке "Серебрянное копытце" в смешанной технике - рисование, аппликация, оригами....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1271957-1705602663.png)
Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-961132-1510038891.jpg)
Конспект нод коллективной работы по аппликации "Осеннее дерево"
Конспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группеЦели:- соз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-1434670-1668054748.jpg)
Коллективная работа по аппликации выполненная детьми старшей группы
Тема : "Улица нашего города" Аппликация – один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение Цель...
Конспект ООД по аппликации «Коллективная работа «Наш город» для детей старшей группы
Задачи: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов). Развивать композиционные умения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1213920-1635848813.jpg)
Аппликации. Коллективная работа «Одуванчики на лугу» в старшей группе
Цель. 1. Формировать навыки коллективного творчества; учиться работать в коллективе, не ссорясь. 2. Находить место на большом листе бумаги для своей аппликации. 3. Воспитывать любовь к природ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1432457-1670147996.jpg)
Фотоотчет: Аппликация "Осеннее дерево" старшая группа.
Золотая осень - прекрасное, удивительное, бархатное время года. Вокруг живописные пейзажи, которые не оставят равнодушным к себе ни кого.Деревья наряжаются в праздничные наряды и радуют нас своими к...