Организованная образовательная деятельность. Коллективная работа к сказке « Серебряное копытце». (старшая группа)
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа) на тему

Дыдычкина Наталья Юрьевна

Коллективная работа детей к сказке "Серебрянное копытце" в смешанной технике - рисование, аппликация, оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя профессионального мастерства  «Профессиональная палитра» «Совершенствование механизмов взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»

Организованная образовательная деятельность.

Коллективная работа к сказке « Серебряное копытце».

(старшая группа)

Дыдычкина Н.Ю.,

воспитатель

МБДОУ д/с № 17 «Сказка»

Программное содержание.

  • Учить детей создавать иллюстрацию по сказке П. Бажова с включением элементов бумажной пластики и аппликации (кошка, олень, зимний пейзаж, ёлки, звёзды).
  • Способствовать овладению композиционными умениями,  способами и приёмами  рисования, различными изобразительными материалами. Дополняя работу декоративными элементами (нашивные стразы,  цветная бумага, вата).
  • Формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте  и порядке.
  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать дружеское взаимоотношение  между детьми, привычку делать  всё сообща.

Подготовка к рисованию: чтение сказки  «Серебряное копытце», просмотр мультфильма, просмотр иллюстраций.

Материал:  ватман с фоном, силуэты кошки, девочки, оленя;  цветные карандаши, клей,  вата, нашивные пае тки, бумажные звёзды, ёлки (оригами). Музыкальное сопровождение.

ХОД:

Воспитатель. Здравствуйте дети! Сегодня я утром шла на работу  в детский сад и увидела, блеск в снегу.    Подойдя поближе   мне, удалось увидеть,  что- то  необычайно красивое, изумительное. Вынув из сугроба  маленький   предмет,  стало  понятно,  это драгоценный камень. Вот он посмотрите (показывает детям камень). Я была очень удивлена  и рада этой находке.

 Родительница. Самое интересное,  что  утром   я с мужем вела своих детей Вову и Диму  в  детский сад, мальчики  с папой зашли первыми,  а я   немного задержалась на улице. Перед тем как войти в дверь,   мне показалось, что  около сугроба кто- то сидит маленький, буренький и жалобно  мяукает.  Я решила   поближе рассмотреть,   кто же там  прячется, это оказалась кошка.  Увидев меня,  она  убежала. И на том месте,  где она сидела, остался  сверкающий драгоценный камешек. Я  принесла  камень и показала своему мужу и   Наталье Юрьевне. А она поделилась со мной своей  находкой. Наталья Юрьевна вспомнила, что совсем недавно вам  читали  очень хорошую,  сказку про доброго  дедушку,  маленькую девочку, кошку и  драгоценные  камни.  К сожалению,   я не смогла  вспомнить, что же это за сказка такая. Как она  называется,  и кто её написал?  

Дети.  « Серебряное копытце»,  писатель Бажов Павел Петрович.

 Воспитатель. Правильно! А давайте с вами  сделаем свою  красивую картину и позовём на неё  кошку «Мурёнку», девочку « Дарёнку», может и к нам прибежит козлик с серебряным копытцем,  и  осыплет нас драгоценными  камнями.

-Ребята, но у нас возникла  одна небольшая  проблема:  «Дарёнка», и «Мурёнка»  у нас бесцветные, на домике  нет снега, хотя в  сказке была зима, вокруг нет  леса. На небе нет ни луны,  ни единой звёздочки. Нам с вами нужно  оживить картину.

         -Я вам предлагаю подумать,  как можно разделиться   на три команды: кто будет разукрашивать « Дарёнку», а кто « Мурёнку», а третья команда  самая большая будет выполнять пейзаж. А ещё я предлагаю  каждой команде выбрать себе взрослого в помощь,  нас как раз трое.

( Ответы детей с помощью считалки)

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел котик  погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.

( выбрали двух детей)

Остальные дети   создают сказочный пейзаж.

Изобразительная  деятельность.

Дети раскрашивают  свои картинки по заданию, остальные  приклеивают вату на фон и на домик, наклеивают ёлки, звёзды и луну.  Как только работа выполнена  девочку и кошку  приклеиваем на рисунок. ( Во время работы можно  узнать у детей, почему кошка бурая, почему девочку звали Дарёнка, а кошку Мурёнка).

Можно поинтересоваться:

- почему Кокованя назвал девочку подарёнка (потому,  что на Руси могли ребёнка сироту отдать или подарить в другую семью);

- кто такие сироты? (дети  не имеющие родителей);

- почему дедушку звали Кокованя (его полное имя Кокорин  Иван, но жители деревни его ласково называли Кокованя);

- почему козёл «Серебряное копытце» одарил героев сказки  грудой дорогих камней? (потому что дедушка подарил  девочке и кошке семью,  а девочку за любовь и доброе отношение к дедушке);

Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физ. минутка.

Три весёленьких козлёнка  поутру спешат. - (Дети шагают на месте)

Цокают копытца звонко. Хвостики дрожат. - (Шагают и цокают языками, имитируют движение хвостом)

 Козлик первый –  словно ветер, как он быстроног. - (Бег на месте)

 А второй как лучик  солнца  скачет – длинноног. (Прыжки на месте)

Козлик  третий мчится,  как весенний дождь. (Вращения вокруг себя)

Только этих  вот козлят   не поймаешь, что ж. (Хлопки руками перед собой)

Воспитатель.  Ребята, я что- то слышу. ( Пока дети делали разминку, Анна Сергеевна незаметно  прикрепила в центре  пейзажа  козлика « Серебряное копытце», и включила звук топота копыт,  с голосом который подаёт козлик).  Дети начинают слушать звуки и видят,  что  появился козлик.  Посмотрите    он к нам прибежал.

Дети замечают, что на рожках у козлика   завязана лента с  запиской.   Они сообщают мне  о находке.

Сюрпризный момент.

Воспитатель.

Словно  снег искрятся  груды разного стекла,

Но увидев это люди, радуют глаза.

В серьги в кольца их вставляют, и друг друга удивляют.

Драгоценные (дорогие) камни.

Дети. Драгоценные камни.

Воспитатель. Ребята, в записке  написано, что камни нужно искать в маленькой шкатулочке.

Дети направляются на поиски. Находят и открывают ларец. Там лежат драгоценности.

Воспитатель, Дети,  давайте  рассыплем драгоценные (дорогие) камни под ножками у козлика Серебряное копытце.

Дети клеят камни  на  работу.

Воспитатель.  Ребята, а теперь все вместе  посмотрим на то, что  у нас получилось.

  • Как вы думаете, почему козлик Серебряное копытце нас  с вами одарил драгоценными камнями? (потому что мы добрые, трудолюбивые, внимательные и т.д.)  
  • Какие же вы все молодцы,  посмотрите какая изумительная, глубокая, синяя ночь у нас получилась. Пейзаж  весь пронизан сверкающими звёздами и яркой  луной. Только под такой луной  многогранно могут сверкать драгоценные камни, подаренные нам козликом. У вас   получилась великолепная и живая  картина  к  сказке « Серебряное копытце». Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика по сказке "Колобок" для средней группы

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура +математика по сказке "Колобок"...

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по работе с вещью во второй младшей группе (3-4 года).

Актуальность:     Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру  многих поколений. Она эстетична и привлекательна, и многофункциональна.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...

Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы. ТЕМА: «ТАМ , ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».

Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей  старшей  группы.  ТЕМА: «ТАМ ,  ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА»....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Путешествие в сказку «Колосок» в подготовительной группе

В современном мире, в век информационных технологий наши дети большую часть времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает опыт, дети недостаточно знают  сказки, не все умеют...