Главные вкладки

    Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика по сказке "Колобок" для средней группы
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура +математика по сказке "Колобок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zan-ie_fizomatem._v_sredney_gr.doc448.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

    СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №1818

    Интегрированное занятие

    Физическая культура + математика

    На тему: «Сказка Колобок»

         

                                                                              Подготовили: воспитатель по физической культуре Черникова Елена Валентиновна; воспитатель средней группы Савочкина Елена Петровна

          Москва 2010г.

    Цели и задачи:

    - совершенствовать навыки счета в пределах 5 на слух;

    - учить различать шар и куб;

    - упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет-число, число-цвет;

    - закрепить умение классифицировать фигуры по цвету и форме (схемы);

    - развивать логическое мышление, внимание;

    - совершенствовать прыжки на месте на двух ногах и с продвижением вперед;

    - упражнять в умении ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и локти;

    - закреплять умение прыгать через препятствие двумя ногами вместе;

    - укреплять свод стопы;

    - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;

    - воспитывать доброту и отзывчивость.

    Материал и оборудование:

    - мяч «колобок» и кубик «колобок» с наклеенными глазами, носом, ртом;

    - обручи по количеству детей;

    - гимнастическая скамейка;

    - мягкий модуль для перепрыгивания;

    - палочки Кюизенера;

    - логические блоки Дьенеша;

    - куклы бибабо (заяц, волк, медведь, лиса).

    - бубен;

    - заранее подобранная музыка на диске.

    Ход занятия

    Занятие проводится в физкультурном зале. Дети стоят около воспитателя.

    Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого? (Ответы детей). Встречайте гостя. ( Показывает кубик колобка с наклеенными глазами, носом, ртом).

    Колобок (за него говорит воспитатель) . Здравствуйте дети, я – колобок! Почему вы смеётесь? Что-то не так? (Колобок должен быть круглым). Воспитатель меняет кубик «Колобок» на мяч «Колобок». 

    Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры. Отгадывать загадки и решать задачи. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если колобок не сможет их выполнить, поможете ему? (Да поможем)

    Испекла старуха колобок и положила его на окошко студить. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним. 

    Под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом за колобком (выкладываются обручи по количеству детей). А на встречу ему заяц.

    (заяц воспитатель по физической культуре) 

    Заяц: Здравствуй колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько я стукну в бубен (поочередно стучит и каждый раз спрашивает: Сколько раз надо прыгнуть? Почему? Затем заяц говорит: А теперь я вам покажу как надо прыгать с кочки на кочку продвигаясь вперед (прыгает из обруча в обруч). 

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег). А навстречу ему волк (воспитатель по физ-ре).  (убираются обручи, остаются три обруча , в них лежат цифры 1,2,3; ставится гимнастическая скамейка и палочки Кюизенера).

    Волк говорит, что в лесу, где он живет протекает речка и через неё проходит небольшой мостик. По нему нужно пройти через речку. (Предлагает проползти по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и локти, слезть, взять палочку Кюизенера и положить в обруч соответствующей цифре.

    Воспитатель показывает детям палочки. Они называют цвет, какую цифру обозначает палочка и почему. Выполняют задание.  

     

    Воспитатель Покатился колобок дальше . Выполняется легкий бег под музыку. Катится колобок, а навстречу ему медведь. 

    Медведь (воспитатель по физ-ре) . Здоровается с колобком и детьми. Говорит, что у него в лесу был ураган и ветер свалил большое дерево. Спрашивает у детей умеют ли они перепрыгивать через бревно, чтобы пройти дальше? Показывает детям как надо перепрыгивать и находит какие-то фигурки (это блоки Дьенеша) и домики.  

    Воспитатель предлагает детям вспомнить что обозначает каждая схема (домики) и как разложить блоки. Дети выполняют задание.

     

     

    Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (воспитатель по физ-ре).

     

     

    Лиса говорит, что гуляла по лесу и нашла много каштанов. Спрашивает у детей на каком дереве они растут? Предлагает детям поиграть в игру. Собирать каштаны босыми ножками, так же как она лапками. Раскладывает обручи по количеству детей (это домики детей) и разбрасывает по всему залу каштаны. Дети снимают носочки и по сигналу лисы начинают собирать на время каштаны. Затем на команду стоп, дети останавливаются и считают кто сколько собрал каштанов. 

    Воспитатель Хвалит детей. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

    Колобок благодарит детей и угощает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

    Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

    Интегрированная организованная образовательная деятельность "Снеговик с украшением" (вторая младшая группа).

    Данная интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с целью формирования у детей представление о снеговике, познавательную активность; закрепить уме...

    Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"

    Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...

    Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

    Цель:  учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...


     

    Комментарии

    Давыдова Ирина Валентиновна

    Замечательное занятие! На его основе буду составлять другие занятия по сказкам. Спасибо за творческие идеи!