Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кондратьева Наталья Владимировна

 

Цель:

 

 учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства и

эмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я».

 

Интеграция областей:

 

Речевое развитие :

обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

 

Социально – коммуникативное развитие:

воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;

умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики.

 

 Познавательное развитие:

способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;

ориентировки в пространстве;

быстроты реакции;

развитие у детей внимания;

развитие наглядно-образного мышления.

 

Физическое развитие:

коррекция длительного плавного выдоха;

координации слова с движением;

развитие пальцевой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.razvitie_konspekt.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СОШ с.Новый Буян ОДО №2 д/c «Березка»

Интегрированная  организованно-образовательная деятельности

По развитию речи в средней группе

На тему: «Сказочное путешествие»

Подготовила:  Кондратьева Н.В.

Согласовано: Ст.воспитатель Дахно Е.В.

2015 г.

Цель: 

 учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства и

эмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я».

Интеграция областей: 

Речевое развитие :

обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Социально – коммуникативное развитие:

воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;

умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики.

 Познавательное развитие:

способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;

ориентировки в пространстве;

быстроты реакции;

развитие у детей внимания;

развитие наглядно-образного мышления.

Физическое развитие:

коррекция длительного плавного выдоха;

координации слова с движением;

развитие пальцевой моторики.

 

Основные методы обучения

Беседа;

Импровизация;

Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

Мимические этюды;

Коммуникативные упражнения;

Психомышечная тренировка;

Физкультминутка для развития пальцевой моторики;

Развивающие упражнения;

Использование наглядных пособий.

 Оборудование и Материалы:

Разноцветные бумажные кораблики;

Емкости с водой;

Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;

Костюмы медведя, зайца;

Картина «Нелепицы»;

Конверты;

Мольберт с разноцветными магнитами

Разрезная картинка «Солнышко»;

Волшебная палочка;

 Рисунки островов

Аудиозаписи «Звуки моря», М. Пляцковский « Улыбка».

 Ход  непосредственно образовательной деятельности

Играет музыка и входят дети.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: да!

-Для этого нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море. Таз наполненный водою - это море голубое, И плывут там не скорлупки- Это шлюпки, это шлюпки! Наклоняюсь к парусам  Вместо ветра дую я.

Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл (коррекция длительного плавного выдоха).

Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Удивление.

- Правильно. А вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

- На этом острове живет необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.

Дети: Как тебя зовут?

Необычное животное  -Я сам не знаю.Помогите мне разобраться, кто я такой.(Одет в костюм: голова от медвежонка, туловище от зайца).

- Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.

Дети подходят к столу.где находятся картинки -небылицы. Дети по-очереди говорят, что неправильно изображено на картинке. В это время необычное животное, незаметно переодевается в костюм медвежонка.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?

Дети: Он стал медвежонком!

Необычное животное Спасибо вам, ребята. Вот вам за это волшебный конверт.

Ребята, возьмем конверт с собой и отправимся на второй остров. Для того что бы нам добраться до следующего острова необходимо выполнить следующее волшебное задание. (Дети выполняют физкультминутку «Море»).

 

Физкультминутка «Море»

МОРЕ

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.

Вот большая волна, цунами:

Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.

По волнам плывут дельфины - мама и папа:

Синхронные волнообразные движения руками вперед.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения руками вперед.

За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:

Синхронные волнообразные движения кистями рук.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения кистями рук.

Вот плывут их хвостики:

Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.

Вот один плавничок, а вот другой:

Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе.

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

Кулаки сжать - разжать несколько раз.

Все они смеются, радуются, и танцуют:

Потрясти руками.

-Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха.

- Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.

Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).

- Ребята, а кто это там?

Дети: Мальчик.

- Давайте спросим, что с ним случилось?

Мальчик-герой. Ребята, я не слушался маму, убежал от нее и потерялся. Я не могу найти дорогу. Кругом темно. Мне страшно, я боюсь.

-  Ребята, а как вы думаете, чтобы не потеряться, что нужно знать?

Дети: Домашний адрес.

 - А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают). А знаете ли вы адрес нашего детского садика? (Дети отвечают).

-Молодцы! А теперь давайте поможем мальчику найти дорогу домой. У нас на доске висит   волшебная карта. Возьмем магнитики, найдем  точку отправления и следуя моим указаниям внимательно будем выполнять след. задания.

Дети поочередно, выходя к доске, выполняют  графический диктант

Графический диктант.

5 магнитов вправо

2 магнитов вверх

4 магнитов вправо

2 магнитов вверх

4 магнитов вправо

1 магнитов вверх

5 магнитов вправо

2 магнитов вверх

4 магнитов вправо

2 магнитов вниз

1 магнитов вправо

 

Мальчик: Спасибо вам, ребята.

Я нашел дорогу домой. Теперь мне не страшно. Вот возьмите волшебный конверт. Он вам пригодится.

- Поплыли дальше. Ребята, что бы доплыть до третьего острова, необходимо выполнить следующее волшебное задание. Я буду давать вам задания по картинкам, а вы внимательно слушайте и выполняйте задания. До 5 считаем, руки мы сгибаем; Сколько звёздочек морских, столько раз подпрыгни ты;

Сколько рыбок будет в круге, столько раз поднимем руки; Сколько водорослей зелёных, столько сделаем наклонов; Сколько камешков морских, столько раз присядем мы.

- Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть.

- Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.

Грустинка: Я, маленькая Грустинка. Я знаю зачем вы приехали — давайте поревем вместе.

Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

-Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?

Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.

-Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах

Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.

-. Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.

Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.

-. Ребята, как же перестать грустить?

Дети: Нужно улыбнуться друг другу. Звучит музыка М.Пляцковского «Улыбка».

- Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети садятся за столы. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы заснете. А когда проснетесь, очутитесь опять в своей группе.

Дети ложатся и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

- Открыли потихоньку глаза и потянулись. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (Ответы детей). Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо.

Грустинка: Спасибо вам, ребята. Вот вам мои подарки. Но это не просто волшебные цветы, на каждом из них нарисованы эмоции. Грустинка раздает детям разноцветные цветы с эмоциями. Уходит.

 

 На этом наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

План-конспект НОД для детей средней группы Тема: «Сказочное путешествие»

Интеграция ОО:Задачи:«Познание»- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие»....

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». ...