Интегрированная организованная образовательная деятельность "Снеговик с украшением" (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Садреева Светлана Ринатовна

Данная интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с целью формирования у детей представление о снеговике, познавательную активность; закрепить умение распозновать геометрические фигуры, выделяя их свойства ( цвет, форма), понятие один, много. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память. Расширять представления о зиме, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Создать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представления о зиме. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Поддерживать интерес к созданию изображения красками. Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать целенаправленность движений, умение видеть образ итзображаемого. Упражнять детей в закрашивании округлых форм. Закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения ( шарики-фонарики, повороты с приседаниями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_s_ukrasheniem.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная

 образовательная деятельность      

« Снеговик с украшением»            

( вторая младшая группа).              

Муниципальное автономное        

дошкольное образовательное        

учреждение « Центр развития      

 ребёнка — детский сад 39            

 «Золотой петушок» г.Альметьевска

            Воспитатель Садреева Светлана  

 Ринатовна.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

Формировать у детей представление о снеговике, познавательную активность; закрепить умение распознавать геометрические фигуры, выделяя их свойства (цвет, форма), понятие один, много.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память.

Расширять представление о зиме, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Создать благоприятный,эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.

Образовательная область « Коммуникация»:

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представления о зиме.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Образовательная область « Художественное творчество»:

Поддерживать интерес  к созданию изображения красками.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Развивать целенаправленность движений, умение видеть образ изображаемого.

Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

Образовательная область « Социализация»:

Закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения ( шарики- фонарики, повороты с приседаниями) под музыку.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок о Новом годе.

Материал:

Игрушка «Снеговик», ёлочные шары, ватман с нарисованной ёлочкой, краски разных цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

ТСО:

Магнитофон, аудиозапись весёлой музыки.

Ход занятия:

Дети заходят и садятся полукругом.

Воспитатель:  Скоро, совсем скоро у нас будет весёлый праздник. Ребята,             посмотрите, кто к нам в гости пришёл.

Дети:  Снеговик.

Воспитатель:  Правильно, снеговик. А как вы догадались , что это снеговик?

Дети:  Потому, что его слепили из снега.

Воспитатель:  А какого цвета снег?

Дети:  Белого.

Воспитатель:  Значит, у нас сейчас какое время года?

Дети:  Зима.

Воспитатель:  Правильно, только зимой можно слепить снеговика.

Ребята! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Чтение стихотворения « Снеговик».

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,  

И поэтому грустил.

Но однажды я пошёл

В гости в детский сад зашёл.

Ребятки, видите, снеговик шёл, шёл и заблудился, загрустил, хочет попасть на праздник, повесить свой красивый шарик на ёлку. А зимой у нас какой праздник бывает?

Дети:  Новый год!

Воспитатель:  А кто на праздник - Новый год ,приходят гости к ёлочке?

Дети:  Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.  

Физкультминутка  « Ёлочка»

Дети под музыку выполняют простейшие танцевальные движения: шарики- фонарики, повороты с приседаниями.

У маленьких детишек ёлочка большая.

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди.

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

Воспитатель:  Вот видите, оказывается, снеговик правду нам сказал, что шёл на праздник и хочет разукрасить ёлочку. А какая ёлочка на празднике бывает?

Дети:  Большая,красивая, нарядная.

Воспитатель:  Ребята, а может и мы поможем снеговику тоже повесить свои шарики на ёлочку и тогда она будет нарядная.

Дети:  Да.

Воспитатель:  Мы с вами нарисуем каждый по одному разноцветному шарику на ёлочке, А раз мы будем рисовать по одному шарику и тогда сколько их получится?

Дети:  Много.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Ну что, поможем разукрасить снеговику ёлочку?

Дети:  Да.

Коллективная работа.

Воспитатель предлагает детям нарисовать шар на ёлочке.

Воспитатель:  Возле ёлки есть игрушки- разноцветные шары

                         Нужно ёлку нарядить и гостей к нам пригласить.

Ребята, посмотрите, видите, на нашей ёлочке нет ни одной игрушки, ни одного шарика ( обращает внимание детей на ватман, где нарисована ёлка) . Как же нам нарисовать шарики? Какой формы шарики?

Дети:  Круглой.

Воспитатель:  Рисовать шарики мы будем красками. Поэтому сначала обмакнём кисточку в стаканчик с водой, а затем в краску и нарисуем на ёлочке шарик.

Воспитатель рисует шар на ёлочке.

Воспитатель:  Вот один шарик уже украшает ёлочку. Теперь ваша очередь украшать лесную красавицу.

Дети поочерёдно подходят к рисунку и под руководством педагога рисуют шар, выбирая цвет самостоятельно. В процессе рисования воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель:  Ёлка наряжается- праздник приближается.

                         Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!

Ну что ж, ребята, помогли мы справиться снеговику?

Дети:  Да.

Воспитатель:  И снеговик смог повесить на ёлочку свой шарик. Пусть снеговик посмотрит на наши игрушки, а потом отправится в далёкое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. Ведь скоро наступит праздник Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»

КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...