НООД по лепке «Кувшинчик» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Лепка старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_st_gr.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность

Возрастная группа воспитанников старшаяобщеобразовательной направленности.

Наименование образовательной организацииМБДОУ «Детский сад №5».

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Кувшинчик».

Форма организации обучения детейгрупповая, индивидуальная.

Цель:учить детей создавать изображение кувшина с горлышком из глины ленточным способом.

Задачи: 1. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами;продолжать учить работать с глиной;закреплять знания приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями, скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;познакомить детей с понятием «гончар» и их работой.

2. Развивать творческие способности, мелкую моторик пальцев рук;

3. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации(познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):глина, доска, стеки, ноутбук, проектор, глиняная посуда (кувшинчики разного размера и формы, блюдо, тарелка, горшочек, чашка, кружка, блюдце, чайник).

Планируемый результат:дети научится создавать изображение кувшина с горлышком из глины ленточным способом.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Методы и приемы:показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.

Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель:привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от видов деятельности, которыми были заняты дети. Организация внимания, настрой на изучение новой темы, логически подвести к ней.

Создание образовательной ситуации

Здравствуйте, ребята!

Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг. Посмотрите, что я сегодня принесла.

Здравствуйте!

Кувшин

Создание в группе положительного психологического  микроклимата.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Скажите, пожалуйста, ребята какой у нас скоро будет праздник?

Вы хотите сделать подарок для наших мам?

Я предлагаю сделать кувшинчик.

Хотите сходить в магазин и посмотреть какие же бывают кувшинчики?

(Идем в магазинчик, где представлена глиняная посуда)

Чем похожи кувшинчики?

Чем отличаются?

Для чего нужен кувшин?

Вызнаете, кто и как изготавливаеткерамические кувшинчики?

Вы узнаете, если посмотрите фильм.

(Дети садятся за стол и смотрят презентацию)

8 Марта

Да. Конечно. Хотим.

Да

У всех есть горлышко, дно, ручка.

Цветом, размером, формой, материал.

Наливать молоко, сок.

Гончар.

Развивать активный интерес детей к лепке, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

2 часть – основная

Цель:формирование умения сглаживать поверхность изделия пальцами; закрепление знаний приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями, скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;познакомить детей с понятием «гончар» и их работой; развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Презентация «Гончары».

1 слайд- Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты.

2 слайд- Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской.

Посмотрим, как же он трудится.

3 слайд- Видео.

4 слайд- Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы.

При нагревании глины до очень высоких температур происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

5 слайд-В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Кто такие гончары?

Сегодня мы превратимся в гончаров.

Матера, которые делают кувшины. Они делают вещи из глины.

Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Что вы видите на столах?

Из каких частей состоит кувшинчик?

Значит на сколько частей нудно делить кусочек глины?

Сначала мы возьмем кусок глины. От куска глины отделить небольшую часть для дна. Меньшую часть скатаем в шар. Шар расплющить в диск. Большую часть раскатать в валик и расплющить, чтобы получилась лента. Ленту свернуть так, чтобы получился цилиндр. Поставить цилиндр на диск. Прижать дно к стенкам, примазать место соединения. Сделать ручку, носик. Наш кувшин готов.

Какие у вас есть вопросы?

Глину

Дно, стенки- основание и ручка

На 3 кусочка

Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива.

Физ. минутка

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.

(Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.

(Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.

(Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.

(Дети садятся.)

Создавать в группе положительный психологический микроклимат.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

(Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы.

Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю)

Ребята, аккуратно делим глину на кусочки, не забываем, что их должно быть три.
Затем из одного кусочка скатываем шарик, сплющиваем его-превращая в донышко кувшина.
Из других кусочков раскатываем жгутики, и из них, смачивая края донышка лепим кувшин, плотно прижимая жгутики друг к другу, расширяя к середине кувшин и сужая к верху горлышка.

Ориентировать дошкольника на получение хорошего результата, своевременно обратить внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу, дозировать помощь детям.

Постоянно поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое до конца.

3 часть – заключительная

Цель:оценивание результата деятельности детей, вывод детей из данного вида деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!!!

У всех получились хорошие подарки для мам.

На следующем занятии можно будет украсить наши кувшинчики.

Что вам больше всего понравилось?

Что показалось сложным?

Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Если вам все понравилось и все получилось, наклейте на доску радостный смайлик, если что- то не получилось грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект занятия по лепке «Кувшинчик». Старшая группа.

Конспект занятия по лепке «Кувшинчик». Старшая группа. Провела Седова О. А. 10.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа....

Конспект занятия НООД по лепке в старшей группе «Петушок»

Конспект занятия НООД по лепке в старшей группе «Петушок»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кувшинчик».

Программное содержание. Цель: Учить детей лепить кувшин с высоким горлышком.Задачи:– учить детей создавать изображение посуды из целого куска;– обучить приёму оття...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Кувшинчик»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Кувшинчик» Образовательные задачи:• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска ...