Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук.
Основные задачи:
• формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;
• учить основному приему в аппликативной технике « вата»: скатывание в комок (предварительная работа); умение работать с клеем, приклеивать детали, прикладывать близко друг к другу;
• учить работать на заданном пространстве;
• обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет ваты);
• развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
• развивать речевые навыки;
• развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;
• развивать у детей умении прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;
• воспитывать навыки аккуратной работы склеем;
• воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца;
• воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, скатывание комочков из салфеток.
Активизация словаря: голова, ушки, усы, туловище, лапки, хвост, хищники, охотники. Пушистый, мягкий, красивый, теплый, серый, белый, короткий, длинный, летний, зимний. Замаскироваться.
Методы. Приемы: внезапное появление зайки, чтение письма, загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, предметные картинки, показ образца, вопросы, уточнение, напоминание, объяснение, поощрение, одобрение, похвала, технические и творческие действия.
Материалы: лист цветного картона (синий, голубой); тарелочки. Клей, кисточки, подставки для кисточек, влажные и бумажные салфетки.
Оборудование: ободки с изображением зайцев, перчатка-волк из кукольного театра, письмо, игрушечный зайка. Картинки: заяц - серый, заяц - белый, образец аппликации. корзина с конфетами и с морковками.
Методика проведения.
1. Организационный момент.
(Дети с воспитателем в группе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Дети, а вы загадки умеете отгадывать? (отв. детей)
послушайте и отгадайте загадку:
Зимой он в шубке белой,
А летом серый стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса – плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай–ка!
Зовем его мы … (Зайка)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?».
Для этого сейчас я вас превращу в зайчиков.
Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.
(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)
Игровое задание «Зайки и волк»
Вышли зайки на снежок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись лесной народ!
На охоту волк идет. (воспитатель достает перчатку – волка)
Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)
И попрятались куда-то. (закрывают лицо руками)
Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)
Не поймает волк зайчат.
Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят.
Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.
(Снять у детей ободки с изображением зайчиков)
Раздается стук в дверь.
Вос-ль: Вы кого- нибудь ждете? Пойду, посмотрю кто там пришел.
Что случилось зайка?
Вос-ль: Дети, смотрите! Кто это?(отв.детей- зайка), но какой-то он грустный… Что случилось?
(Воспитатель зайчика подносит к уху)
Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно,
Ведь снегом уж все замело».
Зайчата.
Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.
Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?
(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке)
А зимой какого цвета?
(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке)
Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему они зимой меняют шубки?
Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.
Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники.
Ребята, поможем зайчикам?
2. Основная часть.
(На мольберте перевернуть готовый образец аппликации)
Воспитатель: Вот в такую шубку мы зайчиков «оденем». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.
Возьму кисточку за «юбочку» тремя пальчиками, наберу ей клей и намажу клеем сначала туловище, положу кисточку на подставку, чтоб не испачкать стол, возьму один комочек из ваты, прижму к туловищу так, чтоб приклеился, возьму следующий комочек, приложу близко к предыдущему и приклею, так обклею все туловище.
Теперь возьму снова кисточку, наберу клей, намажу клеем лапки передние, задние и обклею их комочками ваты.
Потом намажу клеем ушки, какие они? И обклею их комочками. Мордочку, ребята, не надо обклеивать.
Дети, всем все понятно, тогда скорее приступайте к работе.
(Дети выполняют самостоятельную работу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.
3. Подведение итогов.
А теперь, дети, давайте потанцуем с зайчиком.
(Воспитатель зайку ставит в центре паласа, а дети встают вокруг него и танцуют)
Музыкальная пауза «Зайчики».
Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились. Он приготовил для вас сюрприз.
Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, а сами пойдем искать зайкин подарок. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»
(Дети с воспитателем ищут сюрприз и находят корзину с конфетами, с морковками, моют руки и угощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/14/picture-345519-1457980619.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке»
Физкультурное занятие с эллементами строительства...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»
Занятие по аппликации во второй младшей группе«Белая шубка для зайки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/14/picture-345519-1457980619.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
Занятие разработанно для детей младшего дошкольного возраста по занятию математикой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1026933-1585812729.jpg)
Конспект НОД в рамках городской недели психологии по рисованию во второй младшей группе "Белая шубка для мишки"
В ходе проведения занятия дети учатся формировать представления об одежде,свойствах ткани, исследуют её и узнают, что из неё можно сшить. Дети знакомятся с обитателем Арктики - белым медведем и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1092577-1549052495.jpg)
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Шубка для зайки»
Занятие по аппликации во второй младшей группе«Шубка для зайки»...