Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чепурнова Ирина Владимировна

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук.

Основные задачи:

• формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;

• учить основному приему в аппликативной технике « вата»: скатывание в комок (предварительная работа); умение работать с клеем, приклеивать детали, прикладывать близко друг к другу;

• учить работать на заданном пространстве;

• обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет ваты);

• развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

• развивать речевые навыки;

• развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;

• развивать у детей умении прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;

• воспитывать навыки аккуратной работы склеем;

• воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца;

• воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, скатывание комочков из салфеток.

Активизация словаря: голова, ушки, усы, туловище, лапки, хвост, хищники, охотники. Пушистый, мягкий, красивый, теплый, серый, белый, короткий, длинный, летний, зимний. Замаскироваться.

Методы. Приемы: внезапное появление зайки, чтение письма, загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, предметные картинки, показ образца, вопросы, уточнение, напоминание, объяснение, поощрение, одобрение, похвала, технические и творческие действия.

Материалы: лист цветного картона (синий, голубой); тарелочки. Клей, кисточки, подставки для кисточек, влажные  и бумажные салфетки.

Оборудование: ободки с изображением зайцев, перчатка-волк из кукольного театра, письмо, игрушечный зайкаКартинки: заяц - серый, заяц - белый, образец аппликации. корзина с конфетами и с морковками.

Методика проведения.

1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем в группе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Дети,  а вы загадки умеете отгадывать? (отв. детей)

послушайте и отгадайте загадку:

Зимой он в шубке белой,

А летом серый стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса – плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай–ка!

Зовем его мы … (Зайка)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?».

Для этого сейчас я вас превращу в зайчиков. 

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.

(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)

Игровое задание «Зайки и волк»

Вышли зайки на снежок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись лесной народ!

На охоту волк идет. (воспитатель достает перчатку – волка)

Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)

И попрятались куда-то. (закрывают лицо руками)

Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)

Не поймает волк зайчат.

Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.

(Снять у детей ободки с изображением зайчиков)

Раздается стук в дверь.  

Вос-ль: Вы кого- нибудь ждете? Пойду, посмотрю кто там пришел.

Что случилось зайка?

Вос-ль: Дети, смотрите! Кто это?(отв.детей- зайка), но какой-то он грустный… Что случилось?

(Воспитатель зайчика подносит к уху)

Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно,

Ведь снегом уж все замело».

Зайчата.

Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.

Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке)

А зимой какого цвета?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке)

Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему они зимой меняют шубки?

Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.

Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники.

Ребята, поможем зайчикам?

2. Основная часть.

(На мольберте перевернуть готовый образец аппликации)

Воспитатель: Вот в такую шубку мы зайчиков «оденем». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

Возьму кисточку за «юбочку» тремя пальчиками, наберу ей клей и намажу клеем сначала туловище, положу кисточку на подставку, чтоб не испачкать стол, возьму один комочек из ваты, прижму к туловищу так, чтоб приклеился, возьму следующий комочек, приложу близко к предыдущему и приклею, так обклею все туловище.

Теперь возьму снова кисточку, наберу клей, намажу клеем лапки передние, задние и обклею их комочками ваты.

Потом намажу клеем ушки, какие они? И обклею их комочками. Мордочку, ребята, не надо обклеивать.

Дети, всем все понятно, тогда скорее приступайте к работе.

(Дети выполняют самостоятельную работу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.

3. Подведение итогов.

А теперь, дети, давайте потанцуем с зайчиком.

(Воспитатель зайку ставит в центре паласа, а дети встают вокруг него и танцуют)

Музыкальная пауза «Зайчики».

 Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились. Он приготовил для вас сюрприз.

Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, а сами пойдем искать зайкин подарок. Скажем гостям«До свидания! Приходите к нам еще!»

 

 (Дети с воспитателем ищут сюрприз и находят корзину с конфетами, с морковками, моют руки и угощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»

Занятие по аппликации во второй младшей группе«Белая шубка для зайки»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

Занятие разработанно для детей младшего дошкольного возраста по занятию математикой....

Конспект НОД в рамках городской недели психологии по рисованию во второй младшей группе "Белая шубка для мишки"

В ходе проведения занятия  дети учатся формировать представления об одежде,свойствах ткани, исследуют её и узнают, что из неё можно сшить. Дети знакомятся с обитателем Арктики - белым медведем и ...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Шубка для зайки»

Занятие по аппликации во второй младшей группе«Шубка для зайки»...