Конспект НОД в рамках городской недели психологии по рисованию во второй младшей группе "Белая шубка для мишки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Минакова Светлана Юрьевна.

В ходе проведения занятия  дети учатся формировать представления об одежде,свойствах ткани, исследуют её и узнают, что из неё можно сшить. Дети знакомятся с обитателем Арктики - белым медведем и формируют представление о его внешнем виде, учится создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (нетрадиционными методами рисования - пальчиками и ватными палочками) через трафарет. Также воспитанники развивают чувство цвета, формы, развивают мелкую моторику и зрительный  контроль за движением руки воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belaya_shubka_dlya_mishki_s_foto.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК

Конспект совместной образовательной деятельности

вторая младшая группа  №7 «Затейники»

(в рамках городского МО)                                    

           

Тема: «Белая шубка для мишки»

           

                        Провела воспитатель:

 Минакова Светлана Юрьевна

г.Бердск 2016 г.

Цель: Формировать представления детей об одежде применяя нетрадиционные приемы рисования.

Программные задачи:

1)Образовательные: знакомить с обитателем Арктики - белым медведем; формировать представление о его внешнем виде; учить создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет.

2)Развивающие: развивать чувство цвета, формы; развивать мелкую моторику; зрительный  контроль за движением руки.

3)Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением белого медведя, беседа.

Материал.

Демонстрационный: доска, иллюстрация с изображением белого медведя, игрушка белый медведь, образец воспитателя, трафарет.

Раздаточный: гуашь белая и черная, тряпочки, стаканчики с водой, ватные палочки, трафареты, тонированные листы.

Образцы ткани для исследования (ситец, болонья, мех).Таз с водой, контейнер со снегом. Дидактическая юбка.

Ход занятия:

1)Организационный момент.

Дети проходят в зал и становятся в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики).

2)Формирование замысла.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белого медведя,  спрашивает: кто это?

3)Исследовательская деятельность.

Дети давайте посмотрим ,что у меня в кармашках?

Дети отвечают ткань. Давайте её исследуем: (потрогаем,  понюхаем и определим на ощупь, что из неё можно сшить). Из ситца- платье, рубашку ; из балони- куртку, комбинезоны;  из меха шубу ,шапку.

В таз с водой дети  опускают ткань и говорят, что они увидели:

Ситец- намок (т.к он очень тонкий и пропускает влагу. Балонь- воду не впитала ,она с неё стекла (т.к эта ткань пропитана, и более плотная из нее изготавливают утепленную одежду). Мех- на мех дети брызгают воду, и вода стекает( т.к мех воду не впитывает и является защитной оболочкой животного).

4)Дидактическая игра  «Волшебные карандаши».

Дети посмотрите, что у меня  в жёлтом кармашке?

Дети находят карандаши.  Давайте вместе с вами скажем каким цветом: у вас карандашики? (дети называют).

А теперь мы с вами поиграем в Пальчиковую игру: «Разогреем пальчики».

Вот молодцы! Вы  приготовили  свои  пальчики к  рисованию и теперь будем одевать  мишке шубу.

5) Рассказ педагога.

Уточняет, какого цвета шуба у медведя, поясняет, что этот медведь живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того, чтобы его было трудно заметить на белом снегу.

Этого медведя называют белый медведь.

Он полярный житель,

Льда и снега  повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит мишка не один,

С ним его сынишка-

В меховых штанишках.

Воспитатель сообщает, что сегодня к ним в гости пришел белый медвежонок, обращает внимание на цвет его шубки. Как и все дети, маленький медвежонок  очень любит играть, особенно в прятки.

Воспитатель спрашивает детей: «А вы любите играть в прятки?»

Физминутка.

Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, 
Вот наши ручки.

Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, 
Вот наши ножки.

Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, 
Вот наши детки.


Воспитатель говорит, что белый медвежонок тоже хочет показать, как он умеет прятаться на снегу.

На демонстрационной доске на лист бумаги педагог накладывает трафарет, спрашивает детей: «Видно ли сейчас медвежонка?» Предлагает подумать, что можно сделать, чтобы медвежонка не было видно на снегу. Напоминает, какого цвета шубка у медведя, и какого цвета снег.

После показывает прием «примакивания» для создания образа медвежонка (окунаем в краску указательный пальчик, ставим много- много отпечатков внутри трафарета). Затем педагог предлагает детям у себя на листочках бумаги спрятать медведя.

6)Реализация замысла.

Во время самостоятельной работы детей  педагог дает совет, как лучше расположить трафарет на листе бумаги, как правильно макать указательный палец в краску, в игровой форме обращает внимание на не до конца закрашенные силуэты медведя.(медвежонок плохо спрятался).

По окончанию самостоятельной работы воспитатель спрашивает детей:

-Видно ли медвежонка на белом снегу, предлагает убрать трафарет:

- Где наш мишка, вот наш мишка! Дети дорисовывают ватной палочкой нос и глазки.

7)Анализ детских работ.

Педагог от имени белого медвежонка благодарит детей за веселую игру, хвалит за красивые рисунки.

8) Итог.

Вспоминают  с детьми, что делали на занятии последовательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Подарок для Мишки на день рождения"

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект по рисованию во второй младшей группе "Снег для мишки" (нетрадиционная форма работы)

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Он очень любит снег, любит играть с ним. И мишка нам расскажет стихотворение.            «Первы...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для овечки»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для овечки»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»...