Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для овечки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлова Ольга Николаевна

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для овечки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sootvetstvie.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для овечки»

 Цель:

Развивать детское изобразительное творчество. Обучать детей нетрадиционным способам рисования. Познакомить с техникой рисования  поролоновым тычком. Закреплять у детей навыки обращения с красками. Закреплять знание цвета коричневый. Прививать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук.

 Задачи:

- воспитывать аккуратность, усидчивость,

- вызывать эмоциональный отклик, желание создавать образ овечки.

- учить передавать в рисунке образ домашнего животного методом тычка;

- воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам воспитателя;

- воспитывать самостоятельность в работе, запоминать способы изображения в технике – рисование тычком.

Необходимый материал:

-гуашь коричневая

-поролоновые тычки для рисования;

-основа для работы, влажные салфетки.

                                    Ход НОД:

- Ребята, я нашла у нас в группе какую-то интересную коробочку, давайте посмотрим что там! (Подглядываю)

- Ой, какой к нам гость зашел, а выйти из коробочки боится, попробуйте ребятки отгадать, кто же там, а я вам помогу и подскажу при помощи загадок.

Загадки:

1. Ходят модницы за речкой, кудри серые колечком.

А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет.

Свяжет варежки бабуля для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст… (овца).

2. Будто облако резвилось и на травку опустилось

Спинка вся в густых колечках, бродит по траве (овечка).

Воспитатель: А кто мне скажет овечка это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какую пользу приносят овечки?

Ответы детей: Молоко

Воспитатель: Правильно, овечки дают вкусное молоко, из которого молочники готовят молочные продукты.

А еще овечек стригут , а из шерсти вяжут теплые вещи .

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю про  нашу овечку. Слушайте, что с ней случилось: «Жила-была Овечка. И носила она красивую, теплую, мягкую шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку, нюхала красивые ароматные цветы, пила водичку из чистой реки. Приближалась зима, время летело очень быстро. И, однажды, хозяин у которого жила овечка, взял и подстриг ее наголо.

 Его жена хотела связать носочки из шерсти овечки, своим маленьким деткам. Но не успела. Так овечка, осталась без своей теплой и пушистой шубки».

Воспитатель: Давайте послушаем, что она нам хочет сказать овечка.

Овечка: Здравствуйте, ребята! Меня подстригли, чтобы из моей шерсти сделать шерстяные нитки. А мне так нравились мои кудряшки. Я так хочу, чтобы они побыстрее отросли. Вы можете мне помочь?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, что случилось с овечкой?

Ответы детей: …. (Ее подстригли)

Воспитатель: А для чего ее подстригли?

Ответы детей:…. (Для ниток.)

Воспитатель: Зачем овечка к нам пришла?

Ответы детей: … (Чтобы мы ей помогли)

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем ей помочь?

Дети: … (Давайте нарисуем новую шубку.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую, еще лучше чем прежде, пушистую шубку.

Дети: давайте!

Воспитатель: только сначала немного передохнем и поиграем с нашей гостьей!

Физминутка:

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Воспитатель: Ну что же, передохнули немножко? А теперь давайте не дадим замерзнуть  овечке и подарим ей новую, еще лучше, чем прежде, пушистую шубку - нарисуем овечке кудряшки.  - Я вам сейчас покажу, как это можно сделать, давайте пройдем за столы и приступим к работе. (Вспомнить посадку за столами)

Прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Овечка»

На лугу стоят овечки (Сделать рожки, покачать головой)

Шерсть закручена в колечки (Поочередно соединить все пальчики с большим в «колечки»)

А играет для овечек

На свирели человечек. (Изобразить игру на дудочке)

На мольберте образец.

Воспитатель: Подходите к своим столам. Видите, на столах лежат нарисованные овечки, нужно им одеть толстую шубу. А чтобы шуба получилась пушистой, мы будем рисовать по особенному. Сегодня у нас нет кисточек, как вы думаете, как мы будем рисовать? Правильно, поролоном. Поролон у нас будет прыгать вниз - вверх. Посмотрите, как я буду рисовать: обмакиваю тычок в краску и прикладываю его на пустые кружочки на овечке. Возьмите тычок и попробуйте - без краски - показать, как поролон будет сегодня рисовать (дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги).

-Молодцы, вы все правильно делаете! Какую краску нужно взять?(коричневую) Правильно, овечка ведь коричневая, теперь набирайте на поролон краску и начинайте аккуратно рисовать. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы шубка у овечки была пушистая и красивая. (Следить за осанкой)

После работы не забудьте вытереть руки салфеткой.

3.Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы, мы все вместе ими полюбуемся. Вы славно поработали сегодня. Как вы думаете, тепло ли вашим овечкам? Хороша ли у них шубка? Пушистая? Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые овечки. Мы сегодня с вами не только нарисовали нашей овечке новую шубку, но еще нашли для нее новых друзей. Посмотрите сколько овечек у нас получилось, и у всех очень красивая шубка.

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем нашей овечке её новых друзей. А теперь давайте послушаем, что нам скажет овечка.

Овечка: Спасибо вам ребята! Мне очень нравятся мои колечки-кудряшки. Пойду хвастаться подружкам.

Воспитатель: А теперь все вместе потанцуем! Музыкальная игра «Две весёлые овечки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Белая шубка для мишки».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группена тему: «Белая шубка для мишки»....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект НОД по рисование в первой младшей группе «Травка для овечки»

Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Рисование по контуру в технике штампинг с детьми второй младшей группы «Шубка для овечки»

Цель: Учить создавать образ овечки на основе незавершенной композицииЗадачи:•Помочь освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко...