Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

генералова ольга александровна

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование елей

Младшая группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью.

Объяснение:  Обозначаем, где растёт ель – провожу ровную, прямую линию слева-направо зелёной краской. Затем рисую прямой и красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт).

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная.

Задачи: развивающие: Развивать желание украсить елочку, проявляя яркие познавательные чувства; удивление, радость от узнавания нового.

Развивать эстетическое восприятие.

Образовательные: Знакомить с нетрадиционным методом рисования «пальчиковая живопись» в рисовании округлых форм (шары), линий (гирлянды). Дать возможность порадоваться разным цветам и их сочетаниям, не бояться краски.

Воспитательные: Воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Оборудование: Силуэты елочек, вырезанные из бумаги зеленого цвета; гуашь; желтая, синяя, красная; мольберт, игрушка - «веселый карандаш».

Предварительная работа: Рассматривание новогодних шаров, показ пальчиком в воздухе (шары круглые), пение песен, рассказывание стихов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно - сколько снега намело. Снег на крыше, на деревьях…. Когда это бывает? Зимой.А за что вы любите зиму?

Дети: Зимой много снега. Можно кататься на санках, лыжах. Зимой бывает праздник «новый год»

Воспитатель: Да, это самый любимый праздник, потому что он приносит радость, веселье, дарит детям елочку нарядную. Посмотрите (обратить внимание детей на украшенную в группе елочку) какая красивая елочка, сколько на ней шариков, шишек, как красиво струится дождик… (раздается стук в дверь).Кто же к нам стучит? Пойду посмотрю (заглядываю за дверь).

Если ты его заточишь,

Нарисуешь все что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж,

Что же это?

Дети: Наш веселый карандаш!

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо от лесных зверей.

Воспитатель: Спасибо, сейчас мы узнаем, что пишут нам звери (открывает конверт и читает письмо). Дорогие ребята, в нашем лесу много елочек, но они без праздничного наряда. Помогите нам украсить их к празднику.

Воспитатель: Я думаю надо помочь лесным зверятам. Ведь без праздничной елки не наступит Новый год. Давайте украсим елочку - нарисуем много шаров, гирлянды.

Карандаш: Подождите, как же вы будете рисовать? Я не вижу своих товарищей карандашей и подружек кисточек.

Воспитатель: А мы сейчас тебе, карандаш, все покажем и расскажем. Краска у нас есть, а рисовать можно, чем ребята?

Дети: Пальчиком.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы украсим елочку.

Дети подходят к мольберту с изображением елочки и рисуют пальчиком шары, гирлянды (проводя линии).

Карандаш: Вот какие молодцы. Без карандашей и кистей украсили зеленую елочку.

Воспитатель: Карандаш, а ребята хотят с тобой поплясать.

Физкультминутка.

Дети стоят свободно.

Пальчик о пальчик тук да тук.   Дети стучат указательным пальцем одной руки по указательному пальцу другой. (2 раза.)

Весело пляшут пальчики наши.   Дети поднимают руки и вращают кистями.

Ножкою топ да топ, топ да топ. Положив руки на пояс, дети поочередно топают правой и левой ногой.

Весело топают детки наши.   То же в быстром темпе.

Ручками хлоп да хлоп, хлоп    Дети медленно хлопают руками.

да хлоп.

Весело хлопают детки наши. Быстро хлопают руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько елочек. Давайте их тоже украсим.

(Дети садятся свободно и самостоятельно украшают свои елочки.)

В процессе работы обращаю внимание детей на то, что шары бывают большие и маленькие. Пальчик вытирали влажной салфеткой.

Готовые работы выставляю на ширму. В конце НОД дети подходят к ширме и рассматривают елочки.

Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные елочки встали в хоровод. Давайте и мы вокруг елочек пойдем и веселый хоровод заведем. Хоровод «Елочка стояла» под музыку.

Карандаш: Спасибо за то, что помогли украсить елочку к празднику, и теперь пора прощаться. До свидания.

Рефлексия