Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Елена Глущенко

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Тема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способарисования.

Задачи:

- закреплять умение рисовать пальчиками;

- формировать ручную умелость;

- закреплять умение детей различать цвета и правильно называть их;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

- воспитывать умение работать аккуратно.

Предварительная работа:

- наблюдение за бабочкой и цветами во время прогулки;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»;

- подвижная игра «Бабочки и ласточка».

Методические приёмы: игровая ситуация; литературное слово; введение героя.

Материал (на каждого ребёнка): листы бумаги с изображением бабочки (не раскрашенный узор на крылышках) и цветов (недорисованные лепестки); гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий); влажные салфетки.

Ход НОД:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Вос. Правильно. Это бабочки. Помните каких мы видели бабочек на лугу? Помашите ручками, как бабочка крылышками. Полетает, полетает бабочка, устанет – на цветочек сядет. На лугу много разных цветочков, они очень нравятся бабочке.

Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки (дети подходят к столам и рассматривают рисунки). Только узор на крылышках у бабочек, какой – то скучный, белый. Давайте раскрасим его, чтобы бабочки порадовались. А ещё мы нарисуем цветочки для бабочек.

Дети садятся за столы.

Вос. Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а где же кисточки?

Дети: Кисточек нет.

Вос. Правильно, их нет. Но они нам сегодня и не понадобятся. Мы будем рисовать – пальчиками. Смотрите, как я рисую (показ) и повторяйте за мной. На обоих крылышках у бабочки одинаковый рисунок: тут завиток и тут такой же. Мы их раскрасим одним цветом. Каким?

Дети: Жёлтым.

Вос. Вот какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки?

Дети: Да!

Вос. Посмотрите, что ещё у нас с вами не нарисовано?

Дети: Цветочки.

Вос. Давайте нарисуем лепесточки разными цветами. Вот этот цветочек, большой – у него будут лепесточки красные. А вот у этого, маленького цветочка – синие лепестки.(Показ) Вот какие красивые цветочки получились.

Ой, смотрите, бабочка к нам прилетела. Она благодарит вас за то, что вы раскрасили её подружек и приглашает поиграть с ней.

Игра: «Бабочка»

Воспитатель читает стихотворение, дети – бабочки выполняют движения:

На зелёном на лужку

Бабочки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают:

(Имя ребёнка) вышла (вышел) на лужок

А в руках у ней (него) – сачок.

(Появляется ребёнок с сачком)

Берегитесь, бабочки,

Улетайте, лапочки!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Тема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способарисования.

Задачи:

- закреплять умение рисовать пальчиками;

- формировать ручную умелость;

- закреплять умение детей различать цвета и правильно называть их;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

- воспитывать умение работать аккуратно.

Предварительная работа:

- наблюдение за бабочкой и цветами во время прогулки;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»;

- подвижная игра «Бабочки и ласточка».

Методические приёмы: игровая ситуация; литературное слово; введение героя.

Материал (на каждого ребёнка): листы бумаги с изображением бабочки (не раскрашенный узор на крылышках) и цветов (недорисованные лепестки); гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий); влажные салфетки.

Ход НОД:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Вос. Правильно. Это бабочки. Помните каких мы видели бабочек на лугу? Помашите ручками, как бабочка крылышками. Полетает, полетает бабочка, устанет – на цветочек сядет. На лугу много разных цветочков, они очень нравятся бабочке.

Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки (дети подходят к столам и рассматривают рисунки). Только узор на крылышках у бабочек, какой – то скучный, белый. Давайте раскрасим его, чтобы бабочки порадовались. А ещё мы нарисуем цветочки для бабочек.

Дети садятся за столы.

Вос. Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а где же кисточки?

Дети: Кисточек нет.

Вос. Правильно, их нет. Но они нам сегодня и не понадобятся. Мы будем рисовать – пальчиками. Смотрите, как я рисую (показ) и повторяйте за мной. На обоих крылышках у бабочки одинаковый рисунок: тут завиток и тут такой же. Мы их раскрасим одним цветом. Каким?

Дети: Жёлтым.

Вос. Вот какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки?

Дети: Да!

Вос. Посмотрите, что ещё у нас с вами не нарисовано?

Дети: Цветочки.

Вос. Давайте нарисуем лепесточки разными цветами. Вот этот цветочек, большой – у него будут лепесточки красные. А вот у этого, маленького цветочка – синие лепестки.(Показ) Вот какие красивые цветочки получились.

Ой, смотрите, бабочка к нам прилетела. Она благодарит вас за то, что вы раскрасили её подружек и приглашает поиграть с ней.

Игра: «Бабочка»

Воспитатель читает стихотворение, дети – бабочки выполняют движения:

На зелёном на лужку

Бабочки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают:

(Имя ребёнка) вышла (вышел) на лужок

А в руках у ней (него) – сачок.

(Появляется ребёнок с сачком)

Берегитесь, бабочки,

Улетайте, лапочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ во второй младшей группе) «Бабочка для Шарика»

Конспект НОДХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(РИСОВАНИЕ во второй младшей группе)«Бабочка для Шарика»Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение правильно держать мелок в руках, выбира...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат" ...