«Овощи на тарелке» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бичук Яна Васильевна

«Овощи на тарелке» (для детей старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ovoshchi_na_tarelke._starshaya_gruppa._oktyabr2017.docx295.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru       E – mail dsiskorka2yandex.ru



Конспект

занятия по аппликации

по теме:

 «Овощи на тарелке»

(для детей старшей группы)

                                                                   подготовила воспитатель

                                                               Бичук Яна Васильевна


городской округ Протвино

2017г

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)

Тема:  «Овощи на тарелке»

Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.

Программные задачи:

Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.

Развивающие:  Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: помидор (томат), перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.

Предварительная работа: Беседы о овощах, просмотр видео ролика «Овощи» рассматривание картинок «Овощи», где они растут;

Материалы и оборудование: фигуры овощей томат, огурец, морковь листы белой бумаги, клей, кисточки.

Программное содержание: закрепить умения различать овощи;  продол-жать отрабатывать умение   предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал: загадки, стихотворения, муляжи овощей, круг из белой бумаги; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,

Ход.

1. Организационный момент.

     Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

                      И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

         - Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.) Мы с вами отравимся к этим овощах в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу, и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

2.Чтение стихотворений.

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля—черным-черна, а земля для всех одна.

                                                                                     О. Бундур

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется  народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород!

Удивляется народ.         

                  Л.Некрасов

Чтоб здоровым, сильным быть. 
Надо овощи любить. 
Все без исключенья 
В этом нет сомненья! 
В каждом польза есть и вкус 
И решить я не берусь: 
Кто из вас вкуснее, 
Кто из вас важнее. 
Всех с собой возьму я в сад 
Будет радость для ребят! 

     - Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях.

3.Отгадывание загадок:

 Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

*** 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

 ***

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

*** 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

*** 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

 ***

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

*** 

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

 ***

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор)

 ***

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (помидор)

*** 

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

 ***

4. Физминутка

«Огород у нас в порядке» 

Огород у нас в порядке, 
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) 
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) 
Поливали огород (показать, как поливали) 
В лунках маленьких не густо 
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) 
Лето все она толстела, 
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) 
А сейчас ей тесно бедной 
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы) 

Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим. 
Пальчиковая гимнастика «Капуста» 
Мы капусту рубим, рубим. 
Мы морковку трем, трем. 
Мы капусту солим, солим 
Мы капусту жмем, жмем. 
Попробуем как вкусно! 
Ведь это же капуста! 

5. Аппликация.

- Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей). Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности. 

-На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

-На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый - красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

 6. Итог занятия.

  - О чем мы  сегодня говорили.

   - Что вы изобразили на аппликации.

Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией.

https://i.mycdn.me/image?id=861009555676&t=3&plc=WEB&tkn=*ez1dldFa-8MMe214jrc0-WSHtzU         https://i.mycdn.me/image?id=861009553116&t=3&plc=WEB&tkn=*2Tt8JvkJXgvf1ObtpbpoIrUtG48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

Конспект спортивного праздника «Путешествие на летающей тарелке» для детей средней группы

Конспект спортивного праздника «Путешествие на летающей тарелке» для детей средней группы...

Конспект спортивного праздника «Путешествие на летающей тарелке» для детей старшей и подготовительной групп

Конспект спортивного праздника «Путешествие на летающей тарелке»для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект ООД по рисованию «Овощи на тарелке» для детей младшей группы

Рисование «Овощи на тарелке» для детей  младшей группыЦель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной).Задачи: воспитывать умение изменять направление движения по одной дуг...