Конспект ООД по рисованию «Овощи на тарелке» для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Демиденко Юлия Сергеевна

Рисование «Овощи на тарелке» для детей  младшей группы

Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной).

Задачи: воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой;

-передавать различия между предметами овальной формы и круглой; формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; -развивать умение работать красками, закреплять приемы закрашивания предметов красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность;

Оборудование: овощи муляжи, мешочек, клеенка, краски (красная, зеленая), кисть, стаканчик с водой, салфетки, круг, вырезанный из альбомного листа на каждого ребенка.

Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей для здоровья, рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, чтение загадок об овощах.

Ход

  1. Организационный момент.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, к нам, кажется, кто-то торопится. Вносит игрушку-зайца.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки!Я к вам так спешил, так спешил. Представляете, дома у меня голодные зайчата, а в доме из запасов остались всего два овоща.

Воспитатель: Не переживай, зайка, наверное мы тебе сможем помочь. А что за овощи у тебя остались?

Зайчик: (растроен) Ой, я совсем забыл, как они называются. Но я их принес с собой.

Воспитатель: Подожди, зайчик, наши детки все овощи знают. Пусть они попробуют их на ощупь и отгадают, что же за овощи такие у тебя в мешочке.

  1. Основная часть.

Дети на ощупь пытаются отгадать, что за овощи лежат в мешочке.

Зайчик: Точно! Вспомнил! Это огурец и помидор!

Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь зайке. Давайте мы нарисуем огурцы и помидоры для зайчат? А вначале мы рассмотрим их внимательно.

Рассматривание овощей

Ребята, скажите, какой формы огурец? Какого цвета? А какой он на вкус? Он гладкий или шероховатый , с пупырышками?

-А это что за овощ? Какой формы помидор? Какого он цвета? Если огурец твердый, то помидор какой?

Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Показ алгоритма рисования: Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти, излишки воды убирая о край стаканчика. Рисуем на тарелочках красной краской помидоры  округлой формы, рядом рисуем зеленой краской огурцы-овальной формы.

Физминутка.

Рисование.

  1. Заключительная часть. Рефлексия

В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ну что, зайчик, теперь хватит овощей на всех твоих зайчат?

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята! Такие замечательные и аппетитные получились у вас огурцы и помидоры, так и хочется их скушать! Спасибо вам большое за помощь! Побегу кормить своих зайчат. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ml.gr_.ovoshchi.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Овощи на тарелке» для детей  младшей группы

Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной).

Задачи: воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой;

-передавать различия между предметами овальной формы и круглой; формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; -развивать умение работать красками, закреплять приемы закрашивания предметов красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность;

Оборудование: овощи муляжи, мешочек, клеенка, краски (красная, зеленая), кисть, стаканчик с водой, салфетки, круг, вырезанный из альбомного листа на каждого ребенка.

Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей для здоровья, рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, чтение загадок об овощах.

Ход

  1. Организационный момент.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, к нам, кажется, кто-то торопится. Вносит игрушку-зайца.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки!Я к вам так спешил, так спешил. Представляете, дома у меня голодные зайчата, а в доме из запасов остались всего два овоща.

Воспитатель: Не переживай, зайка, наверное мы тебе сможем помочь. А что за овощи у тебя остались?

Зайчик: (растроен) Ой, я совсем забыл, как они называются. Но я их принес с собой.

Воспитатель: Подожди, зайчик, наши детки все овощи знают. Пусть они попробуют их на ощупь и отгадают, что же за овощи такие у тебя в мешочке.

  1. Основная часть.

Дети на ощупь пытаются отгадать, что за овощи лежат в мешочке.

Зайчик: Точно! Вспомнил! Это огурец и помидор!

Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь зайке. Давайте мы нарисуем огурцы и помидоры для зайчат? А вначале мы рассмотрим их внимательно.

Рассматривание овощей

Ребята, скажите, какой формы огурец? Какого цвета? А какой он на вкус? Он гладкий или шероховатый , с пупырышками?

-А это что за овощ? Какой формы помидор? Какого он цвета? Если огурец твердый, то помидор какой?

Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Показ алгоритма рисования: Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти, излишки воды убирая о край стаканчика. Рисуем на тарелочках красной краской помидоры  округлой формы, рядом рисуем зеленой краской огурцы-овальной формы.

Физминутка.

Рисование.

  1. Заключительная часть. Рефлексия

В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ну что, зайчик, теперь хватит овощей на всех твоих зайчат?

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята! Такие замечательные и аппетитные получились у вас огурцы и помидоры, так и хочется их скушать! Спасибо вам большое за помощь! Побегу кормить своих зайчат. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему : "Овощи на тарелке"

Цель: Учить создавать коллективную композицию в аппликации.Задачи:-Учить располагать предметы на общей композиции.-Развивать внимание, выдержку.-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказыват...

Конспект НОД по рисованию "Блины на тарелке"

Цель: Учить детей дорисовывать предметы создавая композицию.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с праздником «Масленица»;учить детей рисовать предметы круглой формы;учить набирать акв...

Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....

Конспект занятия рисование «Овощи на тарелке».

Задачи. Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равн...

Конспект занятия по образовательной области: художественно- эстетическое развитие- рисование «Овощи на тарелке».

Сформировать изображение предметов круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой. Передовать различия между круглой и овальной формой; рвномерно рас...

Конспект занятия по аппликации "Овощи на тарелке"

1. Цель занятия: создание аппликации « Овощи на тарелке»2. Задачи:Повторить названия овощей и фруктовТренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольнико...