Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для старшей группы "Новогодний переполох"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Денисова Ольга Александровна

Конспект представляет собой интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы детского сада.

Конспект с использованием ЭОР (презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novog._perepoloh.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 22 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие в старшей группе

с использованием современных технологий

«Новогодний переполох»

Выполнила:

воспитатель высшей квал. категории

                                             Денисова Ольга Александровна

2019 год

Цель: - обобщение, уточнение, расширение представлений и знаний детей о традициях подготовки к новому году в России и других странах.

Задачи.

Образовательные:

 - расширить представления детей о новогодних традициях в разных странах;

 - формировать умение самостоятельно создавать елочные украшения.

       Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность;

- развивать познавательно-речевую активность;

- развивать эстетическое восприятие.

       Воспитательные:

- формировать гражданско-патриотические чувства.

Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса к новогодним традициям разных стран, умение создавать елочные украшения способом аппликации. Создание праздничной атмосферы и настроения в преддверии нового года.

 

Материалы: часы, елочная гирлянда, письмо, елочные игрушки 3, елка, загадка, снежинка, ватман, фломастеры, глобус, флажки, голова лошади, колокольчики, украшенные палочки, 2 пазла, флаг России, цветной картон, цветные ленточки, пластилин, клей, ножницы, различные украшения, трафареты, простые карандаши, подарки.  

Вводная часть.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, я у вас сегодня тоже гостья. Мне сказали, что у вас очень хорошая интересная группа, познакомите меня с ней?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат часы, украшенные елочной гирляндой, мишурой. К часам привязано письмо. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что это? (часы) А, почему они так красиво украшены? (скоро праздник – новый год) А, что это за праздник? Что вы от него ждете? А когда он бывает? Ребята, смотрите, а что это с часами? (они не ходят) А, почему? Посмотрите, что это привязано? (письмо) Кому же оно адресовано и от кого? Читает: детям старшей группы от снеговика. Раз оно для вас, что будем с ним делать? (читать)

Дети открывают письмо, текст письма дублируется на экране, голос читает. (Слайд 2)

Дорогие ребята! Злой волшебник заколдовал часы, и остановил время. Теперь новый год никогда не настанет! А это самый любимый и веселый праздник всех детей. Но еще не все потерянно. Заклятие волшебника можно снять, нарядив елочку. Игрушки вы сможете получить, выполнив задания про новогодние традиции. Пожалуйста, помогите.

Снеговик.

Воспитатель: Ребята, какое несчастье случилось. А вы любите праздник - новый год? А, почему? Хотите, чтобы он наступил? Что же тогда будем делать? Ответы детей. Ребята, смотрите, где у нас первая игрушка? Скажите, на чем можно зимой туда быстрее добраться?

Дети идут к елочной игрушке под номером один на «лыжах», там карточка с загадкой.

Воспитатель: Смотрите, какая –то загадка.

Кто приходит в каждый дом

В новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка …

Воспитатель: Дети, а кто такой Дед Мороз? Давайте встанем в круг и вспомним какой он, передавая друг другу снежинку. У кого снежинка в руках, называет что-нибудь про Д.М. – какой он, в чем ходит или что делает. Делать это надо очень быстро, чтобы наша снежинка не растаяла от ваших теплых ручек.

Проходит игра в ее процессе на экране слайд с Д.М. (Слайд 3)

Воспитатель: Воспитатель хвалит детей. Скажите, как еще называют Д.М.? Ответы детей. А в стране Финляндия, которая является нашей соседкой, дед Мороз называется – Йоулупукки. Давайте скажем такое сложное название – Йоулупукки. В таких странах как Америка, Канада, Нидерланды, Англия и многих других Д.М. называют Санта Клаусом.

На экране – Санта Клаус. Чем они похожи с Д.М., а что их отличает?

Воспитатель: Ребята, смотрите, Санта Клаус приехал погостить к нашему Д.М., а пока они спали их одежду кто-то перепутал. Поможем им правильно распределить вещи? А чтобы быстрее это сделать, давайте разделимся на две команды: одна будет снаряжать Д.М., другая – С.К.  

На ватмане внизу изображены Д.М. и С.К. в пижамах, выше их вещи в хаотичном порядке. Дети делятся на две подгруппы и по очереди бегут к ватману и проводят линии от нужной вещи к своему герою. Вещи: шуба, куртка, колпак, шапка, валенки, сапоги, оленья упряжка, тройка лошадей, варежки, белые перчатки. Пока дети выполняют задание играет песня про Д.М.

Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание, нам подскажет экран.

На экране правильный ответ. (Слайд 4, 5)

Воспитатель хвалит детей. Как вы думаете, раз вы выполнили здесь все задания, можно уже взять игрушки и повесить ее на елку?

Дети берут игрушку и вешают ее на елку.

Дети, где у нас вторая игрушка? Давайте представим, что у нас намело много снега и нам нужно пробираться через сугробы.

Дети идут ко второй игрушке высоко поднимая ноги.

Вторая игрушка лежит возле глобуса. Ребята, что же нам здесь надо выполнить? Что это стоит? А, зачем? (узнать новогодние традиции в других странах) А, на чем мы туда отправимся? (Подвести к ответу, на санях Д.М.) Давайте построим сани. Дети из стульчиков строят сани, впереди ставят голову лошади. Молодцы, теперь крепче держитесь за спинки и помчались.

На экране сани, запряженные лошадьми, а затем флаг Болгарии и картинки ее новогодних традиций.  (Слайд 7, 8) Мы очутились в стране Болгария. (Воспитатель ставит на карте флажок на месте той страны в которую приехали) Что мы тут видим? Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называют минутами новогодних поцелуев.

В новогоднюю ночь дети ходят по улицам и в их руках находятся веточки, которые украшены многочисленными украшениями, ленточками. Подходя к взрослым, ребенок слегка хлопает взрослого этой палочкой. Эта кизиловая палочка в руках ребенка является символом счастья.

Отправляемся дальше. (снова картинка саней) (Слайд 9, 10) Мы попали в далекую страну, которая называется Соединенные Штаты Америки. (На экране ее флаг и картинки традиций)

В период с 24 декабря по 1 января по улицам всех городов этой страны расхаживают Санта-Клаусы, которые фотографируются с детьми, разговаривают и дарят им подарки. А в новогоднюю ночь Санта Клаус попадает в дома, где есть дети, через камин и оставляет свои подарки в башмаках или в носках.

Путешествуем дальше. И теперь мы в стране восходящего солнца – Японии. (На экране ее флаг и традиции) (Слайд 11, 12) Что вы здесь видите? Правильно – колокол, оказывается в этой стране традиция в новогоднюю ночь звонить в колокол, представляете – 108 раз.

Вы хотите немного прикоснуться к новогодним традициям некоторых из этих стран? Воспитатель дает половине детей колокольчики, а вторая получает палочки, наподобие кизиловых. Дети желают друг другу и гостям счастье и звонят в колокольчики.

Дети будем возвращаться назад, в нашу страну?

На экране слайд флага России и картинка Москвы. (Слайд 13, 14) Ребята, вам понравилось путешествие? Как вы считаете, мы выполнили здесь задание? Узнали о новогодних традициях других стран? Что тогда будем делать с игрушкой?

Дети вешают игрушку и подходят к игрушке под номером три.  Возле нее лежит флаг России и два разрезанных пазла.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же здесь нам нужно вспомнить или сделать? Это флаг какой страны? (России, вспомнить новогодние традиции нашей страны).  У нас в стране, в какое время года встречают новый год? Почему вы угадали? А, всегда ли так было? В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Слайд – Петр 1. (Слайд 15) Кто это? Царь Петр I издал указ и велел перенести празднование на 1 января. Было это в 1699 году. Давайте повторим как готовятся к новому году в России. Как мы это проверим? Смотрите, какие-то разрезанные картинки, может они нам подскажут? Чтобы быстрее все проверить, разделитесь на две команды и приступайте к складыванию.

Дети собирают пазлы, на одном наряженная елка, на другом – звери водят хоровод вокруг елки.

Воспитатель хвалит детей. (На экране появляются слайды пазлов) (Слайд 17) Ребята, смотрите, чем это украшена елка? Ответы детей. Раньше елку наряжали самодельными игрушками, сладостями, яблоками и другими необычными предметами. По-моему, здесь мы задания все выполнили, как вы думаете? Давайте, тогда повесим игрушку на елку. Ребята, скажите есть еще где-нибудь игрушки или мы все собрали? (все собрали) Раз мы все задания выполнили может часы уже пошли? (проверяют, часы стоят) Ребята, помните в письме что было написано? (нарядить елочку) Мы ее нарядили? А разве она у нас хорошо наряжена? Что же будем делать? (сделаем игрушки) Конечно, нужно изготовить еще игрушек, чтобы наша елочка была по- настоящему хорошо наряжена.

Давайте сделаем это за столами, к которым направимся быстро как настоящие конькобежцы.

Физкультминутка «Конькобежный спорт»

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,                             (шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед !

Совершаем мы полет.                           (согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,               (нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.                      (нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!!            (маршируем, хлопки перед грудью)

На столе лежат прямоугольные листы разноцветного картона, трафареты, простые карандаши, пластилин, клей, ножницы, салфетки, паетки, бумажные украшения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам понадобиться для изготовления игрушек.

Воспитатель подсказывает, что сначала необходимо обвести игрушку по трафарету, потом вырезать. Затем свои игрушки вы можете украсить по вашему вкусу различными предметами, прикрепив их с помощью пластилина или клея.  А чтобы наша работа спорилась, нам необходимо наши ручки что сделать? (размять) Правильно, размять, сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «На елке» 

Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши. 

И плясали, и резвились,                Ритмичные удары кулачками. 

После добрый Дед Мороз         «Шагают» по столу средним и указательным 

Нам подарки преподнес.                 пальцами обеих рук. 

Дал большущие пакеты,                   «Рисуют» руками большой круг. 

В них же — вкусные предметы:       Ритмичные хлопки в ладоши. 

Конфеты в бумажках синих,     Соединяют поочередно все пальцы с большим.

Орешки рядом с ними, 

Груша, яблоко, один 

Золотистый мандарин.              Сжимают руки между собой крест- накрест.

Воспитатель хвалит детей за получившиеся игрушки и предлагает повесить их на елку.

Дети вешают игрушки и после этого на экране начинают идти часы. (Слайд 18, 19)

Воспитатель: Ребята, смотрите часы пошли. (проверяют свои часы, которые тоже пошли) Ура! Значит чары злого волшебника пали и новый год обязательно скоро настанет. Ребята, вы настоящие волшебники раз смогли расколдовать время. Дети, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что не понравилось? Что вы узнали нового? Молодцы, вы вернули праздник не только себе, но и всем людям. Смотрите (указывает на экран) вот и снеговик вас благодарит. (Слайд 20)

Ребята, вы настоящие герои!
Вы смогли снять чары злого волшебника и расколдовать время. Теперь самый прекрасный и любимый всеми праздник – Новый год скоро постучится в двери.
Я благодарю вас за помощь и передаю вам волшебные снежинки, которые помогут исполниться всем вашим мечтам.

На экране снеговик благодарит детей за помощь и просит воспитателя вручить детям на счастье волшебные снежинки. Воспитатель дарит детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Исследователи космоса».

Конспект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом  пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса....

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Почему радуга разноцветная?» в технике рисования «Объёмными красками»

Задача воспитателя научить детей рисовать радугу нетрадиционной техникой (рисование пеной для бритья), уметь  смешивать пену с клеем и краской....

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Лесные грибы»

Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях....

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Подводный мир".

Расширять и углублять знания детей о рабах, обитающих в теплых морях и океанах....

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию (рисование)   с детьми подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию (рисование)   с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты....

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...