Лепка во второй младшей группе « Сказочный герой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чадаева Алия Ринатовна

 Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.

 Способствовать развитию речи ребенка.

 Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_1.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

 лепка во второй младшей группе « Сказочный герой»

Цель:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.

2. Способствовать развитию речи ребенка.

3. Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.

Материал:

Пластилин, гречневая крупа, рис, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Развивающая среда:

Игрушка колобок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня, в наш детский сад пришла посылка. И она адресована, нам, второй младшей группе.Отправитель: бабушка и дедушка. Нетерпится открыть и посмотреть что в ней находится. Ребята, смотрите здесь прикреплена записка, а в ней загадка.

Отгадав загадку, мы с вами узнаем, что же лежит в посылке.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?.

Дети: Колобок!

Воспитатель открывает посылку и достает из нее игрушку.

Воспитатель: Действительно колобок. А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Маша: Ребята, мне очень нравится эта сказка, вы поможете мне её вспомнить?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Показываю картинку с изображением бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, о чем дед попросил бабу?

Дети: Дед попросил испечь колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Показываю рисунок, где колобок катится по дорожке

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Открываю рисунок с изображением зайца.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Колобок встретил зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Зайка любит капусту и морковку.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Зайка прыгает.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Колобок встретил волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Волк серый и злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил медведя.

Открываю иллюстрацию с изображением медведя

Воспитатель: А после медведя колобок встретил лису.

Открываю иллюстрацию с изображением лисы и колобка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.

Маша: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок. Спел свою песенку. А лиса его съела.

Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?

Дети: Мячик, часы, солнышко, колесо, пуговка.

Воспитатель Правильно, ребятa, все названные предметы круглой формы.

А сейчас пришло время отдохнуть.

Проведем физкультминутку

Физкультминутка«Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Присаживайтесь ребята на свои места. Наше занятие продолжается.

Сегодня мы с вами будем лепить колобка.

Я сейчас покажу вам два приема скатывания шара.

Первый способ: беру кусок пластилина, разомну его, помещу на одну ладонь, сверху накрою второй и буду совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым.

Второй способ: скатываю шар на доске одной рукой.

Дети выбирают любой способ скатывания колобка и приступают к работе. (Воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в лепке колобка).

Колобок делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

Крутим, крутим кругляшок!

Крутим, крутим кругляшок!

Получился… кто, ребятки? Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)

Далее воспитатель предлагает детям с помощью гречневой крупы сделать колобку глазки, а из риса – рот.

Рефлексия

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Все старались! Посмотрите, какие у нас получились колобки?

Дети: Круглые, желтые.

Воспитатель: Сколько сначала было колобков?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько их стало потом?

Дети: Много.

Воспитатель хвалит детей за красивых и хороших колобков.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка»

Конспект занятияпо лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка»Цель : создать условия для работы с новым материалом - макаронами, для умения изготавливать из него различные поделки. П...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....

Занятия по Лепке.Тема:Лепка медведя.Вторая младшая группа.

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». Учить передавать образ мишки, совершенствуя умения скатывать кусок теста между ладонями, придавая ему шарообразную форм...