Мухомор
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лепка «Мухомор» (средняя группа)

Тема«Мухомор»

Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)

.- Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение)для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

-Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.

-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.

Цель: развивать любознательность, творческий вкус, желание лепить.Материалы: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, макеты грибов, изображения лося, схема лепки.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с вами не обычное занятие! Я предлагаю вами прогуляется в лес! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор(Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

Ой, посмотрите ребята, что это растёт на полянке?

Дети: Грибы

Воспитатель: Правильно! Это грибы! Давайте мы с вами поближе их рассмотрим! Скажите ребята, какие это грибы? Кто знает?

Дети: Маленькие, красные, синие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Эти грибы не съедобные, они ядовитые, их кушать нельзя, можно отравится!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите здесь ещё грибы (подходят к другой полянке) а давайте рассмотрим какие они!

Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель: Это ребята съедобные грибы! Их можно использовать в пищу. Жарить, варить, солить!

Воспитатель: Какие ребята у нас есть в лесу грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные!

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! А кто из вас собирал грибы в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие грибы вы собирали?

Дети: Сыроежки, грузди.

Воспитатель: Если вы идёте собирать грибы, то обязательно их нужно срезать ножом, а не рвать с корнем, потому что можно повредить грибницу и на этом месте больше не вырастут грибы.

Воспитатель: Посмотрите ребята — это знак. Он означает что нельзя рвать грибы с корнем. (показывает знак)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли пинать грибы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, грибы пинать нельзя, потому что ими питаются животные.

Физ-минутка:

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас здесь ещё гриб растёт! Кто знает, как он называется?

ДетиМухомор!

Воспитатель: Правильно! Это мухомор!

«Этот гриб украсил бор.

Знают все: он му-хо-мор!

Хоть красив собой, прекрасен,

Не съедобен он. Опасен.»

Воспитатель: Это гриб мухомор (показ муляжа). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?

Дети: Потому, что он морит мух.

Воспитатель: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство. Ребята! Мухомор то у нас один, а лосей в лесу много. Давайте поможем оленям, и слепим для них мухоморы, чтобы они не болели.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.

Воспитатель(Показ воспитателя.) Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки. Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку. Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.

Воспитатель - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)

Самостоятельная деятельность: Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схему. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку. Вот мы с вами и помогли лосям, теперь они никогда не будут болеть! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhomor.docx398.06 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Мухомор» (средняя группа)

Тема«Мухомор»

Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)

.- Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение)для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

-Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.

-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.

Цель: развивать любознательность, творческий вкус, желание лепить.Материалы: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, макеты грибов, изображения лося, схема лепки.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с вами не обычное занятие! Я предлагаю вами прогуляется в лес! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор(Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

Ой, посмотрите ребята, что это растёт на полянке?

Дети: Грибы

Воспитатель: Правильно! Это грибы! Давайте мы с вами поближе их рассмотрим! Скажите ребята, какие это грибы? Кто знает?

Дети: Маленькие, красные, синие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Эти грибы не съедобные, они ядовитые, их кушать нельзя, можно отравится!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите здесь ещё грибы (подходят к другой полянке) а давайте рассмотрим какие они!

Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель: Это ребята съедобные грибы! Их можно использовать в пищу. Жарить, варить, солить!

Воспитатель: Какие ребята у нас есть в лесу грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные!

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! А кто из вас собирал грибы в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие грибы вы собирали?

Дети: Сыроежки, грузди.

Воспитатель: Если вы идёте собирать грибы, то обязательно их нужно срезать ножом, а не рвать с корнем, потому что можно повредить грибницу и на этом месте больше не вырастут грибы.

Воспитатель: Посмотрите ребята — это знак. Он означает что нельзя рвать грибы с корнем. (показывает знак)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли пинать грибы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, грибы пинать нельзя, потому что ими питаются животные.

Физ-минутка:

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас здесь ещё гриб растёт! Кто знает, как он называется?

ДетиМухомор!

Воспитатель: Правильно! Это мухомор!

«Этот гриб украсил бор.

Знают все: он му-хо-мор!

Хоть красив собой, прекрасен,

Не съедобен он. Опасен.»

Воспитатель: Это гриб мухомор (показ муляжа). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?

Дети: Потому, что он морит мух.

Воспитатель: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство. Ребята! Мухомор то у нас один, а лосей в лесу много. Давайте поможем оленям, и слепим для них мухоморы, чтобы они не болели.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.

Воспитатель(Показ воспитателя.) Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки. Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку. Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.

Воспитатель - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)

Самостоятельная деятельность: Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схему. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку. Вот мы с вами и помогли лосям, теперь они никогда не будут болеть! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

C:\Users\WWW\Desktop\IMG_20191007_093241.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Мухомор"

Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма. Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая и...

Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.

Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...

Художественное творчество ( лепка) "Мухомор"

Конспект по образовательной области "Художественное творчество"( лепка) в старшей группе детского сада...

Развлечение для детей средней группы "Грибок Мухомор"

Развлечение для детей средней группы "Грибок Мухомор" содержит  интересные игры и песни....

Мастер-класс по изготовлению шапки-мухомора

Шапка-мухомор яркая и нарядная, проста в изготовлении....

Конспект-занятие по лепке "МУХОМОР"

Цель данного занятия - сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом - отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техн...

Лепка "Мухомор"

Образовательная область "Художественное творчество".Лепка: "Мухомор"....