конспект по аппликации из салфеток «Изготовление предметов для знакомства с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашиваниефигурокузоров или целых картин из кусочков бумагитканикожирастительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правиломатериалом-основой служат картонплотная бумагадеревоАппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по нетрадиционной технике аппликации в  старшей группе

«Изготовление предметов для знакомства с правилами дорожного движения»                                                                    Воспитатель: Вдовиченко Ю.В.

Цель: Развивать творческие способности и познавательную активность детей с использованием  аппликации из салфеток. Формировать представление о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Познакомить с новой техникой; формировать у детей знания и умения, позволяющие приобрести практические навыки;
  • Воспитывать эстетический вкус;
  • Формировать умение работать коллективно и доводить начатое дело до конца;
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Обогащать знания детей об окружающем мире;
  • Развивать наблюдательность, зрительную память;
  • Развивать мелкую моторику;

Материал:

Посылка, видеописьмо от снеговика,  карта со знаками, салфетки разных цветов, баночки для салфеток, клей, макеты светофоров, пешеходного перехода, знаков.

Ход НОД:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Викторовна, а как зовут вас?»

Дети называют свои имена.

Воспитатель: « Какие у вас замечательные имена. У нас здесь и Маша, и Саша, и Боря ... (Называет всех детей). Сегодня я хочу вас познакомить с аппликацией из салфеток. Скажите, пожалуйста, что нужно для аппликации?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, всё знаете. А мы сегодня будем творить свои работы без помощи ножниц. Перед вами стоят баночки, где лежат маленькие полоски из салфеток разного цвета. Мы будем брать эти полоски, и катать маленьких «колобков» своими пальчиками, вот так (показывает движение пальцами). А можно и ладонями, так же, как вы катаете пластилин. Получаются маленькие горошки, которые будем наклеивать, вплотную друг  к  другу.   А, что мы будем с вами делать, я сейчас вам расскажу».

Воспитатель: «Ребята,  мне пришла посылка и видеописьмо от снеговика, где он просит нашей помощи. Давайте посмотрим, и вы сами все поймёте. Ну, что, смотрим?»

Дети: «Да!»

Воспитатель включает видеописьмо от снеговика.

Воспитатель: «Жалко снеговика. Ребятки поможем снеговику?»

Дети: «Да, поможем».

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что снеговик нам прислал. Воспитатель по очереди достает макеты  светофоров, знаков, пешеходного перехода. (выполненные частично)  Показывая каждый макет, спрашивает,  на что это похоже и что это может быть».

 Воспитатель: «Ребята, обратите внимание, что все предметы  сделаны с помощью аппликации из салфеток, и нам надо их доделать. Работа у нас коллективная, по этому давайте помогать друг- другу».(Предлагает выбрать детям, кто и  что будет делать).  

Воспитатель: «Ребятки, перед тем, как мы начнем работу, давайте немного разомнемся. Выходите ко мне сюда. Я буду говорить  и показывать движения, а вы повторяйте за мной».

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: «Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!» (Грозит пальцем)

Посмотрите,  улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: «Молодцы! Все старались! А теперь давайте выручать снеговика и зверят. Садитесь на свои места,  будем  изготавливать наши детали».                                                                                                                    Воспитатель еще раз показывает, как катать комочки и приклеивать их в плотную друг к другу.  Предлагает воспользоваться  картой-подсказкой для изготовления знаков.

В конце работы, рассматривая  все поделки, воспитатель хвалит ребят  и благодарит за проделанную работу.

Воспитатель: «Давайте сфотографируем  все  работы и фотографию отправим в лес снеговику. А эти знаки и светофоры  вы оставите себе на память  и с их помощью  будете повторять  правила дорожного движения. Ну, а мне пришла пора с вами прощаться. Меня ждут другие детки. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия развлечение "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе

Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения  (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно  переходить улицу, правила поведения на улице)...

Конспект НОД "Знакомство с правилами дорожного движения!"

Конспект НОД  по ОБЖ в подготовительной группе "Знакомство с правилами дорожного движения!"...

Конспект по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами дорожного движения»

Развитие у детей внимания и осторожности при переходе улицы, во время игры во дворе....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»

Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Знакомство с Правилами Дорожного Движения"

Как отмечают сотрудники ГИБДД,  с каждым годом все чаще  происходят ДТП с участием детей. Актуальность этой проблемы связана с тем. что у детей дошкольного возраста  отсутвует необходим...

«Творческая мастерская отряда юных помощников инспекторов движения «Изготовление книжки-малышки «Малышам о правилах дорожного движения»

Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги необходим высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на вто...