Главные вкладки

    Конспект ООД по лепке в средней группе «Пирамидки»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Конспект ООД  по лепке в средней группе «Пирамидки» 

    Цель:

    Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины .

    Задачи:

    Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

    Развивать чувство цвета, формы и величины.

    Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

    Воспитывать уверенность.

    Материал и оборудование: иллюстрации, игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.
    Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).
    Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала фиолетовое колечко, потом оранжевое... На какой пирамидке не хватает фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).

                                                 Ход занятия:

    ОРГ,МОМЕНТ.

     Появляется медведь – игрушка)

    - Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли игрушку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

    Но сначала отгадайте загадку и узнайте,что это за игрушка:

    Любит наряжаться свечка 
    В разноцветные колечки. 
    Надевай скорее, ну же: 
    Снизу - шире, сверху - уже. Ответы детей: пирамидка

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:

    Из кружочков разноцветных
    Пирамидку соберу,
    А потом сниму верхушку
    И рассыплю по ковру.
    Соберу опять и снова
    Раскатаю все кружки!
    Я - не то, что братец Вова,
    Не страдаю от тоски...

    Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

    Дети: Самое большое.

    Воспитатель: Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно. )

    (дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку

    Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:

     - назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;

    - какого цвета самое большое колечко?

    - какого цвета  самое маленькое?

    - есть ли колечки, одинаковые по величине?

    - есть ли колечки, одинаковые по цвету?

    - почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)

    - какую форму она имеет?

     Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

    Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

    Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому. 
    Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на  подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить,  остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась  пирамидка,  как настоящая.                                                                            Физминутка.                                                                                                                                Воспитатель, прежде чем вы начнете  лепить, сделаем разминку для пальчиков. 
    Раз, два, три, четыре, пять 
    Будем пальцы разминать. 
    Мы сжимаем - разжимаем 
    Быстро пальцы разминаем. 

     После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.

    Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому.

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.image
    Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок.  «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»
     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_lepka.docx15.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД  по лепке в средней группе «Пирамидки» 

    Цель:

    Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины .

    Задачи:

    Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

    Развивать чувство цвета, формы и величины.

    Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

    Воспитывать уверенность.

    Материал и оборудование: иллюстрации, игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.
    Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).
    Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала фиолетовое колечко, потом оранжевое... На какой пирамидке не хватает фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).

                                                 Ход занятия:

    ОРГ,МОМЕНТ.

     Появляется медведь – игрушка)

    - Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли игрушку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

    Но сначала отгадайте загадку и узнайте,что это за игрушка:

    Любит наряжаться свечка 
    В разноцветные колечки. 
    Надевай скорее, ну же: 
    Снизу - шире, сверху - уже. Ответы детей: пирамидка

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:

    Из кружочков разноцветных
    Пирамидку соберу,
    А потом сниму верхушку
    И рассыплю по ковру.
    Соберу опять и снова
    Раскатаю все кружки!
    Я - не то, что братец Вова,
    Не страдаю от тоски...

    Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

    Дети: Самое большое.

    Воспитатель: Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно. )

    (дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку

    Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:

     - назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;

    - какого цвета самое большое колечко?

    - какого цвета  самое маленькое?

    - есть ли колечки, одинаковые по величине?

    - есть ли колечки, одинаковые по цвету?

    - почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)

    - какую форму она имеет?

     Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

    Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

    Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому. 
    Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на  подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить,  остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась  пирамидка,  как настоящая.                                                                            Физминутка.                                                                                                                                Воспитатель, прежде чем вы начнете  лепить, сделаем разминку для пальчиков. 
    Раз, два, три, четыре, пять 
    Будем пальцы разминать. 
    Мы сжимаем - разжимаем 
    Быстро пальцы разминаем. 

     После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.

    Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому.

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.
    Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок.  «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

    Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

    Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»

    Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...

    Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"

    Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей,  использованием бросового  материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...

    Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)

    Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...

    Конспект НОД лепка в средней группе "Грибы"

    Конспект НОД лепка в средней группе на тему "Грибы"...

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирамидка»

    Данный материал рекомендован родителям и воспитателям....