Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ермольчева Наталья Ивановна

Конспект занятия подготовительной группы аппликация "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy2.docx6.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

 города Москвы

Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №30 им. К. А. Микаэльяна

Конспект занятия по аппликации

Подготовительной группы

На тему «Зимующие птицы»

Подготовила и провела:

воспитатель

 Ермольчева Наталья Ивановна

Москва, 2019

Цель: воспитывать доброжелательное  отношение к птицам. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Формировать умение составлять силуэт птицы из гофрированной бумаги на шаблоне.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с новой техникой нетрадиционной аппликации – выкладывание из комочков гофрированной бумаги.
  • Развивать у детей умение наклеивать на шаблон самостоятельно сделанные комочки гофрированной бумаги, творческие способности, усидчивость, желание довести начатое до конца, развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать у детей аккуратность, интерес к коллективной аппликации и бережное отношение к птицам.

Материал и оборудование:

  • Аудиозапись «Голоса птиц»
  • Шаблоны птиц
  • Гофрированная бумага
  • Клей
  • Кисточки
  • Тряпочки
  • Демонстрационный материал
  •  Таблички с названиями птиц

Ход занятия:

  • Беседа

- Скажите ребята, какое сейчас время года?

                                                (Зима)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

                                                (Декабрь, Январь, Февраль)

- Какой сейчас месяц?                                

                                                (Февраль)

- А каких птиц, зимой на улице мы можем увидеть?

(Дятлы, совы, воробьи, галки, голуби, синицы, снегири, вороны)

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

                                                (Зимующие птицы)

- Молодцы!

- А теперь угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы будем сегодня мастерить.

- Черно-красный, красногрудый и зимой найдёт приют! Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут! Кто же это?

                                                (Снегирь)

- Снегирь – красивая спокойная птица. Посмотрите внимательно ,как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. Грудка, брюшко и щёки- красные. Клюв у снегиря короткий и толстый, а также у него есть лапы и тело покрытое перьями.

  • Физкльтминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри

(Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири

(Показывают на грудь)

Распустили пёрышки

(Руки слегка в сторону)

Греются на солнышке

(Шевелят пальчиками)

Головою вертят, вертят

(Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят

(Взмахивают руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

(Руки опускают)

  • Рассмотрение образца.

Уточнение последовательности и приёмов выполнения работы.

- Ребята садитесь.

- Чей трафарет я вам дала?

                                        (Снегиря)

- Каким цветом у снегиря грудка?

                                        (Красная)

- Из прямоугольников красного цвета, которые лежат на подносе, мы скатаем комочки и приклеим их, на грудку.

- Чтобы ладошки подготовить к работе разогреем их – поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Зимовать у нас остались:

Дятлы, Совы, Воробьи

Галки, Голуби, Синицы

Прилетели снегири.

(Руки на столе ладошками вниз: разводить пальцы в сторону и соединять их)

- Теперь вспомним, как катать комочки.

(Воспитатель показывает)

- Будем делать грудку на нашем трафарете.

- Что нам нужно?

(Кисточка, клей, клеёнка, тряпочка и комочки из бумаги)

- С помощью кисточки набираем клей, ставим точку клея, на нее клеится комочек и прижимается пальчиками.

- Когда грудка будет готова, возьмите тряпочку и промокните, чтобы убрать лишний клей.

  • Продуктивная деятельность детей.

Дети выполняют, воспитатель помогает индивидуально, звучит спокойная музыка.

  • Итог занятия

- Как называется эта птица?

                                        (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы?

        (Туловище, крылья, голова, клюв, грудка, хвост, глаз, лапы и тело покрытое перьями.)

- Какого цвета перышки у снегиря?

                                        (Красные и черные.)

Составление коллективной работы.

- На прошлом занятии, мы делали коллективную работу - «Рябина зимой». Я предлагаю наших снегирей посадить на рябину,где им будет можно полакомиться ягодами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект ООД подготовительной группе «Зимующие птицы»

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц ( по внешнему виду, голосам)Расширять словарный запас по теме.Расширять...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...