Занятие по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кулагина Анастасия Викторовна

Конспект НОД по апликации " Часы. Мастерим сами."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy._masterim_sami.docx305.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Н. В. Пушкова»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по аппликации

«Часы. Мастерим сами.»

Подготовительная к школе группа

Подготовил воспитатель гр.№5

 Кулагина А. В.

г. Москва. г. Троицк

январь 2020 г.

Конспект

НОД по аппликации

«Часы. Мастерим сами.»

Цель занятия: Дать представление о разных видах часов, их предназначении.

Задачи:

1. Формировать творческие навыки.

2. Совершенствовать умение работать с разными материалами.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция с образовательными областями: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластиковые тарелки, картон, цифры, шпажки, шурупы, пластилин.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Ног нет, а хожу, 
Рта нет, а скажу: 
Когда спать, когда ставать, 
Когда работу начинать.

Что это?

II. Основная часть.

Правильно, это часы. Хотите узнать о них больше? Тогда вернёмся в далёкое прошлое, и вспомним, что древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы?

Верно, солнечные. Принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня на деления циферблата (показ иллюстрации). Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время. Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. К тому же в разные сезоны, то есть летом и зимой, продолжительность часа была неодинаковой, что подвигло людей придумывать новые виды часов.

 Следом за солнечными, появились огненные и водные часы, но они также не удовлетворяли потребностям человека. В поисках альтернативы ученые стремились найти другие способы измерения отрезков времени.

Вскоре появились песочные часы (показ иллюстрации). Может быть, кто-нибудь из вас видел их?

Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

Время шло, и люди изобрели механические часы. Как же они устроены? (показ иллюстрации).

У них есть циферблат, на котором по кругу расположены цифры от 1 до 12. В центре прикреплены 2 стрелки: короткая показывает часы, а длинная- минуты.

Сейчас существует очень много разных часов.

А сейчас наши часы в группе показывают нам, что пора отдохнуть и сделать перерыв.

Физкультминутка:

 « А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 
III. Самостоятельная работа.

Предлагаю вам изготовить часы самостоятельно.

Последовательность действий:

-вырезать круг и наклеить в середину;

-нарисовать стрелки на листе картона и вырезать их;

-вырезать цифры и наклеить;

-в центре одноразовой тарелки и на концах стрелок сделать отверстия при помощи шпажки;

- прикрепить стрелки к циферблату при помощи шурупа и пластилина;

Детей разделить на подгруппы по 4 человека, выполняют работу, педагог подсказывает, помогает.

IV. Итоговая часть.

Наши часы готовы, посмотрите, какие красивые и аккуратные часы у нас получились. Где мы можем их использовать? Что нового вы узнали о часах?

Молодцы! Занятие подошло к концу.

Сегодня вы все были внимательны и старательны!

C:\Users\Ryabinka7\Desktop\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...