Особенности работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
статья (подготовительная группа)

Колышницына Светлана Сергеевна

Увлекательное практическое занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дикие животные осенью»

Автор: Колышницына Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель второй квалификационной категории
Место работы: ГБДОУ детский сад №113 Невского района, г.Санкт-Петербурга

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-103247-1573444519.jpg

Тема: «Дикие животные осенью»

Цель: Учить детей аппликации с использованием мятой бумаги (салфеток).Обучать различным приёмам работы с бумагой (складывать пополам, скатывать, а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.

Образовательные задачи:

• расширять знания детей о диких животных;

• продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

• знакомить с приемами аппликации (выклеивание силуэта животного); совершенствовать умение работать ножницами;

• учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать образное, логическое мышление, внимание;

• умение ориентироваться на плоскости;

• развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

• прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Предшествующая работа: разучивание физминутки, занятия аппликацией.

Индивидуальная работа: закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам;

Предварительная работа: рассматривание диких животных и их иллюстрации, чтение художественной литературы, просматривание презентации.

Ход

Ребята, чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, предлагаю отгадать загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный до небес!

Называют его…. (Лес)

Правильно. Звучит произведение из цикла «Времена года» Осень

Показываю картину «Поздняя осень».

Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома).

Подумайте ребята, и скажите, чем является лес для многих животных? (Лес является домом для животных).

Вспомните, какие животные живут в лесу? (Волки, медведи, лисы и др.).

Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища).

Как различаются дикие животные по способу питания?

(Травоядные, хищные и всеядные).

Предлагаю следующее задание.

У нас на столе лежат две коробочки красная и зелёная. На столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по одной картинке. Если на картинке изображено травоядное животное, то нужно положить его в зеленую коробочку, если это хищник положите картинку в красную коробочку.

Вопрос. Куда надо положить картинки с изображением всеядных животных?

(Посередине двух коробочек).

Дети раскладывают изображения животных. Совместно с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Молодцы. Вы справились с этим заданием.

Скажите, какая главная забота у животных осенью?

(Подготовиться к зиме).

Почему? (Зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом).

Давайте вспомним, как звери готовились к зиме. Для этого отгадайте мои загадки. Кто из животных может о себе так сказать?

- Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что я очень хитрая. (Лиса).

Чем лиса питается зимой? (Ловит зайцев, мышей). Где живёт? (В норе).

- Сделаю запасы еды на зиму и утеплю своё жилище. (Белка).

Какие запасы белка делает на зиму? (Орехи, грибы, жёлуди).

Как белка готовит своё жилище к зиме? (Утепляет мхом, сухой травой).

- Надену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу, под кустом. (Заяц).

Чем заяц питается зимой? (Обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву).

- Я похож на собаку, рыскаю по лесу в поисках пищи, и опасен даже для людей. (Волк).

- Чем волк питается зимой? (Ловит птиц, зайцев, мышей).

Как называется жилище волка? (Логово).

- Не буду запасаться едой, я утеплю норку, свернусь клубком и буду спать до весны. (Ёж).

Чем ёж питается летом? (Фруктами, ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами).

-Хожу смело и легко, рога раскинув широко. Питаюсь ветками, сплю прямо на снегу. (Лось).

Чем лось питается летом? (Травой, ветками деревьев).

- Не буду запасаться едой на зиму, потому что всю зиму буду спать. (Медведь).

Где спит медведь? (В берлоге).

Чем медведь питается летом? (Ягодами, орехами, мелкими животными, лакомится мёдом, рыбой).

Молодцы. Вы отгадали все мои загадки.

А теперь нам нужно размяться с вами прежде чем приступим к работе.

Пальчиковая игра

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжный дом.

Белочка в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге мишка косолапый,

До весны сосёт он лапу

Есть у каждого свой дом

Всем тепло,уютно в нём.

А теперь я предлагаю изобразить медведя в берлоге. Для этого мы сделаем с вами аппликацию. Мы будем вырезать из цветной бумаги. А ещё, чтобы нашему медведю было тепло в своей берлоге,из салфеток скатаем снежки и утеплим берлогу. А берлога медвежья будет находиться рядом с елью. Можно по желанию украсить свою работу звёздами вечернего неба.

Воспитатель объясняет детям последовательность работы: обвести шаблон, вырезать силуэт и распределить все силуэты на листе. Затем на основу равномерно наносим клей и приклеиваем.

Дети выполняют работу. Воспитатель следит за осанкой детей. Во время практической части занятия звучит аудиозапись «Звуки природы»

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Хорошо нашему медведю будет тепло зимовать в своей берлоге". Чья работа вам понравилась больше? Почему?

Наводят порядок на своих рабочих местах.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к речи воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье перечислены основные речевые ошибки педагогов ДОУ, работающих в логопедических группах, и способы их преодоления....

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3х-летнего возраста»

Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в логопедической группе дошкольного об...

Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Как правильно организовать процесс коррекционной работы воспитателя в группе с тяжелыми нарушениями речи можно узнать в данной статье....

Особенности работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В данной статье освещается вопрос о том, с какими трудностями может сталкнуться воспитатель детского сада....

Основные рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Создание благоприятного психологического микроклимата в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...