Конспект занятия по аппликации на тему «Ёжик» средней группе «Ягодка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук. Аппликация – это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают пространственное мышление, координацию, точность движений, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu.docx | 478.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации на тему «Ёжик» в средней группе «Ягодка».
Подготовила: воспитатель Стаценко Валентина Васильевна.
Цель: закрепить умение пользования ножницами, вырезать ровные полоски из бумаги.
Задачи.
- Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа;
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию пальцев.
-Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Средства: магнитная доска, стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются», иллюстрации с изображением животных, игрушка Ёж; трафареты ежей, салфетки; клей, цветная бумага.
Способы деятельности:
1 Создание проблемной ситуации. Загадывание загадки, беседа о еже.
2. Чтение стихотворения.
3.Физминутка.
4. Продуктивная деятельность детей.
5. Рассматривание результатов продуктивной деятельности. Игра с ёжиком.
Ход ООД.
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Если вы добры со мною,
Я совсем – совсем ручной,
Но клубком с колючками
Стану перед злючками. (Ёж)
Воспитатель предлагает найти отгадку на картинках. (на столе картинки зверей). Дети находят отгадку. Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.
В.: Какой формы ёжик?
Д.: Овальный.
В.: Какого цвета?
Д.: Серый
В.: Чем покрыто тело ёжика?
Д.: Иголками.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются».
-У канавки две козявки продают ежам булавки.
А ежи – хохотать! Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.
Физминутка:
Мы гуляли по лесочку – шагают на месте
И заметили вдруг кочку – наклоны вперёд
Странным показалось – покачивают головой
Кочка закачалась – приседают
Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа
Стали глазоньки тереть,
Оказалось – это ёж.
В.: Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. (игрушка)
Ёж: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
В.: Ребята, а где живёт ёж?
Д.: В лесу.
В.: Да, правильно, в лесу.
В.: Молодцы! Но посмотрите наш ёжик загрустил, что с тобой?
Ёж: У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать, почему?
Д.: Да, хотим!
Ёж: Мои друзья ёжики потеряли в лесу свои иголки и не знают, как им быть. Вы не поможете? (Выносит трафареты ежей без иголок).
Д.: Конечно мы поможем! Воспитатель показывает на отдельном столе, как надо выполнять задание. Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику.
Дети выполняют задание: вырезают из цветной бумаги разноцветные полосочки «иголки», край полоски намазывают клеем и прикладывают к трафарету.
В.: «Иголки» необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.
3.Заключительная часть.
Рассматривание всех ежей. Оценка детей. В конце занятия ёж приглашает детей на поляну поиграть. Дети проходят на поляну, встают в круг.
Текст игры:
Ты колючий серый ёж,
Ты на ёлочку похож,
С кем, ты, хочешь поиграть,
С кем, ты, хочешь поплясать.
Дети идут по кругу.
Ну-ка (имя) выходи,
И с ежонком попляши.
Игра повторяется 2-3 раза.
В.: Ребята, посмотрите ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он принёс корзину с грибами. Что надо говорить, когда угощают?
Д.: Спасибо!
Ёж прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации на тему "Листопад" в подготовительной группе (коллективная работа)
На занятии вспоминаем с детьми осенние месяцы,природные явления,играем в игру под названием "от какого дерева ветка?",слушаем произведение П.И. Чайковского,вырезаем и наклеиваем листочки вместе,сообща...
конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"
учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....
конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"
учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ягодки рябины»
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение самоорганизацией в аппликации и умением формировать р...
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.
Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...
конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок. Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....