Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ягодки рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Татьяна Анатольевна Белашова
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение самоорганизацией в аппликации и умением формировать ребёнком в речи необходимых действий. Задачи: - содействовать овладению детьми самоорганизацией продуктивных видов деятельности, - способствовать становлению технических умений у ребёнка в аппликации (способ наклеивания). - воспитывать желание сделать что-либо для других. Виды деятельности: социально-коммуникативная, продуктивная. познавательная Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Средства реализации: 1. раздаточный материал: - (1/2 альбомного листа по количеству детей разного цвета для свободного выбора на которой изображён стебелёк с наклеенным листиком; - заготовки вырезанных из бумаги листьев; - 2 салфетки: из клеёнки, из ткани: - жёсткие кисти по количеству детей. клей. тарелочки для клея. 2. демонстрационный материал: - мольберт. рисунок листа рябины, лист рябины. готовая веточка рябины из листиков и пластилина, готовый образец. 3. игрушка - Мишка Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке дерева «Рябина»: 2. Рассматривание иллюстраций с изображением Рябины; 3. Дидактические игры: «Сложи рябинку»» 4. Театр аппликации и обучение деятельности воспитателем. 5. Индивидуальная и подгрупповая работа по самоорганизации рабочего места. Ход занятия: I часть занятия - мотивация Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо. что ты пришёл! Что ты хочешь делать? Мишка: Вот листочки. Я хочу сделать рябинку. Вы делали уже веточку рябинки? Дети: Да. Мишка: а я тоже хочу рябинку. А у меня не получается. Воспитатель: А вот что. У Мишки в корзиночке лежат тоненькие листочки (показываю). Можно из таких тоненьких листиков сделать такую рябинку как мы делали с плотными и толстыми листиками (показываю готовую веточку) Мишка: нельзя не получиться… Надо выбросит… Воспитатель: Мишка не переживай можно из этих листочки сделать веточку рябинки но только по другому. Эти листочки из тонкой бумаги, их можно наклеить и получиться красивая картинка! А толстые листочки наклеивать нельзя их можно только вставлять в пластилиновую палочку. Смотрите как можно сделать красивую картинку. Эмоциональный показ. Воспитатель: сначала надо выбрать бумагу, чтобы было красиво. Потом разложить листочки парами. Вот как вы на прогулку выходите и даёте руку другу. А на верху один листик это я, воспитатель идёт всегда впереди. (положить один листик). Потом намазать каждый листик, и положить. Потом намазать клеем нужно каждый Листочек, и получиться картинка, на которой будет вот такой красивый большой лист рябинки из маленьких листочков (показать готовую аппликацию) Кто хочет Мишке помочь и сделать для него картинку с листиком рябинки? Дети: Я,я,я,я,я, Общая игра: «Ладушки ладошки» Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки! Где вы бывали, много ли работали? Рылись в песочке, Пекли пирожочки, Кубики сложили, Домик смастерили! Тук-тук, тук-тук Вот такой весёлый дом II часть занятия по аппликации, «Картинка листика рябинки» Воспитатель: как мы хотели помочь Мишке? Дети: сделать красивую картинку. (вытаскиваю мизинчик) Воспитатель: найдите себе место для работы. Ты с кем стоишь, а ты с кем. Как листики у рябинки. Молодцы. Возьмите подкладку и стол останется чистым. А на ЧТО будем наклевать листики? Дети: На листы бумаги. Воспитатель: Приготовьте то, ИЗ ЧЕГО будем делать. (показываю безымянный палец) Выбирайте цвет бумаги, и корзинку с листиками. (дети выбирают и занимают свои места). Молодцы вижу, все приготовили, то ИЗ ЧЕГО буду делать. А теперь (достаём средний палец) ЧЕМ будем делать? Принесите подставку под кисточку и клеевую кисть. И тканевая салфетка нужна. Зачем? (чтобы прижать наклеенный листик). Идите и возьмите тканевую салфетку. (дети готовят) Воспитатель Всё приготовили. Молодцы. Технический показ: Воспитатель: А теперь подойдите ко мне мальчики…. А теперь девочки. Посмотрите, как надо разложить листики. (На столе рядом лежит настоящий лист) Воспитатель: Посмотрите, как листочки прикрепились к стебельку. Так и я сейчас разложу. Вот так. (показ) А теперь идите на свои места и разложите листочки. (когда выполнили) А теперь подойдите к моему столу. Листики не приклеены они упадут. Что делать? Дети: надо наклеить. Воспитатель: Ой забыла, что делать? (взять листочек положить на клеёночку так чтобы белая сторона смотрела на вас. - А дальше? - Надо взять кисточку, окунуть в клей и намазать листочек. Намазать клеем… - Листик перевернуть цветной стороной и приложить к стебельку. - А теперь наклеенные листочки спрячем под салфеточкой, и прижмём ладошкой. (Меняю интонацию) - Мишка, тебе нравиться картинка листика рябинки? - Ребята подойдите к своим рабочим местам. - Смотри Мишка я за собой уберу. - Сначала унесу стул… Воспитатель показывает последовательность уборки рабочего места. проговаривая свои действия. Дети наклеивают листики III часть занятия: Воспитатель: сначала унеси стул, - а теперь возьми кисточку и положив таз - подставку под кисточку - сафетку тканевую … - подкладку …. А теперь покажи Мишке свою картинку. Расскажи какую ты сделал рябинку. (Мишка, смотри я тебе рябинку сделал) Дети подходят к Мишке и рассказывают о картинке) Мишка: Я боюсь листик упадёт. Ребёнок: Нет не упадёт я его приклеила. Кто освободился игра с пирамидками. и настольными играми. Общая игра «Пальчик о пальчик» Пальчик о пальчик тук -тук -тук Дружно вместе хлопаем в ладоши Об пол носочком тук -тук -тук Зашагали наши ножки вместе дружно Заплясали наши ручки весело красиво Закружились, закружились, А потом остановились и красиво покланялись Воспитатель: Пальчики отдохнули садитесь в поезд поедем к ребятам Паровоз, паровоз, Новенький блестящий. Он вагоны повез, Будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, Кошки пушистые, Зайцы да мартышки. Дальняя, дальняя, Дальняя дорога. Вдоль нашей комнаты Прямо до порога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Рябина» (рисование пальчиками).

Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчикамиЗадачи:Развивать мелкую моторику рукОбогащать словарный запас.Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.Развивать самостоятельность,...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...