Традиционные и нетрадиционные техники лепки в работе с младшими дошкольниками
презентация к уроку (младшая группа)

Нестеренко Наталья Анатольевна

Презентация по ИЗО 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционные и нетрадиционные техники лепки в работе с младшими дошкольниками. Подготовила воспитатель Н.А.Нестеренко 2014

Слайд 2

Лепка в детском саду – вид деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов ( глины, пластилина, теста…) Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают..

Слайд 3

Традиционные техники лепки Раскатывание Скатывание Вдавливание пальцем Прищипывание - Сплющивание Оттягивание Присоединение Отщипывание

Слайд 4

Нетрадиционные техники лепки. В лепки нет строгих правил. Одни техники могут переходить в другие. - Тестопластика -Пластилиновая графика -Пластилиновая мозаика -Процарапывание - Налеп ( барильеф ) -Контур -Отпечатки -Работа с шаблоном

Слайд 5

Пластилин В качестве наиболее популярного материала, используемого на занятиях лепкой, является пластилин . Он является мягким и пластичным материалом. Его обычно используют для изображения мелких форм из цветных частей. Цвет вносит разнообразие в работу, является дополнительным средством выразительности. Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Начинать нужно с нанесения эскиза на лист картона, продумать цветовую гамму, только затем начать нанесение пластилина. Пластилин нужно разогреть, чтобы он легко размазывался по поверхности картона. Изготовление пластилиновой картины начинаем с нанесения фона, используя приемы «придавливания», « примазывания , «разглаживания». После нанесения фона начинаем работать непосредственно с основным изображением. Во время работы над картиной важно учитывать сочетания и правила смешивания цветов, добиваясь нужных оттенков. После завершения картины необходимо покрыть ее лаком для волос. Процарапывание. Для выполнения данной техники понадобится кусок картона, разноцветный пластилин, стеки с острым концом для процарапывания пластилина. Сначала берем несколько ярких цветов пластилина и размазываем их на поверхности картона (вся поверхность должна быть покрыта). Теперь берем стеку или палочку и острым концом начинаем процарапывать изображение. Отпечатки с поверхности. С помощью пластичных материалов можно получить и сохранить отпечатки любого предмета. Для этого нужно подготовить основу из пластилина и любым рельефным предметом наносить отпечатки, формируя какой-либо узор. Работа с шаблоном . Для этого нам понадобится лист картона, на который предварительно нанесен рисунок, разбитый на ячейки разных цветов. После чего ребенок заполняет каждую ячейку пластилином соответствующего цвета. В итоге должно получиться задуманное изображение. Барельеф – лепка фигуры, выступающей над поверхностью основания менее чем наполовину. Для его изготовления на лист картона наносят предварительный рисунок. Затем берем кусок пластилина нужного цвета, разминаем его в руках и наносим на рисунок так, чтобы пластилин дал необходимый объем. По мере необходимости пластилин покрывают гуашью, а затем покрывают лаком. Контур. Для выполнения этой техники необходимо предварительно нанести на лист картона несложный рисунок. Из кусочка пластилина нужного цвета раскатать тонкий жгутик. Затем выложить его по контуру рисунка. Фон и недостающие элементы дорисовать акварельными красками. Мозаика. На лист картона предварительно наносим рисунок. Затем раскатываем из пластилина толстые жгуты разного цвета. Далее нарезаем жгуты на мелкие кусочки, напоминающие плоские камешки. Ими и выкладываем рисунок. Готовую работу желательно покрыть лаком. Так она будет дольше храниться и лучше выглядеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Нетрадиционные изобразительные техники в работе с младшими дошкольниками.

Цель занятий: развитие художественно-эстетических способностей у детей младшего возраста, развитие умения самостоятельно создавать и применять различный нетрадиционный материал в художественном творче...

СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ»

СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМ ДОШКОЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ»Автор – Гасанова Ольга Александровна,воспитатель ГБДОУ №85 Приморского р-на СПб Для детей трёх...

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити -ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастер...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя ...

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе со старшими дошкольниками».

Цель: расширить знания  через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....