НОД по аппликации «Колобок — румяный бок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Беткер Людмила Владимировна

Ознакомление  детей с новой  техникой - обрывание бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_-_rumyanyy_bok.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации 2мл.гр.

Тема: «Колобок — румяный бок»

Цель: познакомить  детей с новой  техникой - обрывание бумаги

Задачи:

1 знакомить детей со свойствами бумаги

2 учить детей  обрывать бумагу на мелкие кусочки

3 развивать мышление, воображение, творчество, мелкую моторику рук, желание включаться в игру

4 Воспитывать аккуратность в работе, умение работать в коллективе

Предварительная работа: чтение русско-народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ее содержанию, лепка по теме «Колобок бежит по дорожке»,показ настольного театра по сказке «Колобок»

Оборудование к занятию: корзинка с персонажами сказки «Колобок», игрушка-перчатка лисы; игрушка-перчатка бабушки Матрены; мольберт; желтая двухсторонняя бумага; желтые салфетки; клей ПВА; корзиночки и подносы  для бумаги; кисть; вырезанная форма Колобка; вырезанные из бумаги глаза, нос, рот для Колобка.

Ход:

Звучит музыка из сказки. Воспитатель надевает игрушку-перчатку бабушки Матрены, обращается к детям: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вновь я в гости к Вам пришла. Корзинку со сказками принесла. А вот о ком сегодня сказочка - угадайте».

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог

Что за сказка? (колобок)

Бабушка Матрена:

- Конечно «Колобок», который от дедушки и бабушки убежал и встретил много зверей по дороге.

Кто встретился Колобку в лесу?

Дети: - зайчик, волк, медведь, лиса.

Бабушка Матрена «достает» из корзинки персонажей.

Что говорили звери Колобку?

Какую песенку пел им Колобок?

Чем закончилась сказка?

Бабушка Матрена:

- Да, ребята, вот так грустно заканчивается сказка про Колобка. Но конец сказки всегда можно изменить. А мне пора уже уходить. До свидания, ребята.

Уходит, оставляя свою корзину.

Воспитатель:

- Ушла… (обращает внимание детей на забытую ею корзинку)

- А корзинку свою забыла…

Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плач. «Ребята, послушайте, кто-то плачет. Слышите? Давайте поищем, кто же это плачет».

Дети помогают воспитателю искать. Воспитатель из бабушкиной корзинки достает игрушку-перчатку Лисички и надевает ее на руку.

- Вот оказывается, кто это плачет! (лисичка)

Воспитатель гладит лисичку по голове, жалеет, спрашивает, кто ее обидел.

Лисичка плача:

- Мне так стыдно, так стыдно. Я не удержалась.…Но я была очень голодна…

Воспитатель:

- Да что же случилось? Дети, как вы думаете, за что лисички стыдно?

Лисичка:

- Да. Да-да, я так больше не буду, я вам обещаю. Испеките мне, пожалуйста, Колобка, я с ним буду дружить.

Воспитатель:

- Ребята, испечем для лисички Колобка?

Предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:

- Но перед тем как мы начнем работу, давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были дед да баба на поляне у реки

(стучат кулачком о кулачок)

И любили очень-очень на сметане Колобки

(сжимают, разжимают кулачки)

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

(встряхивают кисти рук)

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий

(трут ладошки)

Очень круглый, очень вкусный и румяный колобок

(хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Ребята, какого цвета Колобок?

Дети:

- Желтого.

Воспитатель:

- На какую фигуру он похож?

Дети:

- На круг.

Воспитатель:

- Из чего бабушка испекла Колобка?

Дети:

- Из муки.

Воспитатель:

- А мы сегодня будем тесто делать не из муки, а из бумаги и салфеток.

Посмотрите внимательно на бумагу, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети:

- Тонкая.

Воспитатель:

- Какого она цвета?

Дети:

- Желтого.

Воспитатель:

- Сейчас разорвем бумагу на мелкие кусочки и у нас получится «бумажное тесто».

Обращается к Лисичке:

- Испечем мы Колобка - озорного паренька.

Не плачь, Лисичка, ты о нем, горю здесь не место.

Посмотри-ка на детей, дети месят тесто.

А ты, Лисичка, если хочешь, помогай нам делать Колобка.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Готово тесто! Круг я намазала клеем и сейчас мы выложим наше бумажное тесто на него и прижмем ладошкой.

Каждый ребенок приготовленное «тесто» высыпает из своей тарелочки на намазанный клеем круг.

Лисичка помогает прижимать детям бумагу.

Воспитатель:

- Вот какой у нас получился один большой Колобок!

Ребята, а чего же не хватает?

Дети:

- Глазок, носика и ротика.

Воспитатель с детьми определяет, какой будет Колобок грустный или веселый и почему.

Дети наклеивают недостающие детали лица с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой замечательный Колобок у нас получился! Какой он?

Дети:

- Веселый, румяный, круглый.

Воспитатель:

- Давайте спросим у Лисички, понравился ей наш Колобок? а как мы его сделали? что больше всего вам запомнилось?

- Конечно, понравился! Я очень рада! Спасибо вам, ребята. А на память о нашей встрече я подарю вам красивые раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колобок - румяный бок

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область  «Художественное творчество» - лепка/  в первой младшей гру...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...

Проект "Колобок - румяный бок"

План практико-ориентированного,  творческого проекта "Колобок - румяный бок". Разработала старший воспитатель МБДОУ д\с №49 "Одуванчик" г. Волжского Сумина Вера Павловна...

Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»

Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей  «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...

Интегрированная НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок"

Целью НОД  по ФЭМП "Колобок - румяный бок" является формирование представлений воспитанников младшей группы о понятиях "столько же", "больше", "меньше" путём развития творческих способностей и ин...