тематическое занятие по пластилинографии "Чебурашка"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Егорова Людмила Владимировна

развивать творческое отношение к труду, дать толчок детской фантазии и воображению, направлять творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развивать творческую активность331.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение№6 «Гнездышко»

Конспект  по пластилинографии  «Чебурашка»

        Воспитатель: Егорова Л.В.

        2020г.

Конспект  по пластилинографии  «Чебурашка»

Цели: - Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. - Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Доставлять детям радость от встречи с любимой игрушкой

Образовательные задачи: учить детей лепить Чебурашку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голову), овальные (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Материалы:

– плотный картон светлых тонов, размер А-4,

– салфетка для рук,

– игрушка Чебурашка для показа.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма про Чебурашку, чтение книг о приключениях Чебурашки, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

I Организационная часть

В. Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть и не одна. Вы любите играть с ними, а они с нетерпением ждут вашего возвращения из детского сада. Игрушки делают на фабрике, потом они попадают в магазин, где их покупают для вас родители. В новой игрушке вы сразу узнаете медвежонка, зайчонка, бельчонка и по внешнему виду вы можете придумать им имена. А вот я знаю одну игрушку - зверька, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут. Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Д. Чебурашка.

Воспитатель вносит игрушку и располагает Чебурашку так, чтобы в течение всего занятия игрушка была видна всем детям.

В. Конечно, вы сразу его узнали. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

В густом тропическом лесу появился на свет пушистый зверек с огромными ушами. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, малыш решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся, то плыл уже по морю вместе с другими апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

А что с ним случилось вы знаете?

Д. Он нашел много друзей.

В. Сегодня я хочу предложить вам изобразить портрет Чебурашки, но не карандашами, не красками, а нарисовать его пластилином. Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него голова и уши?

Д. Голова и уши имеют форму круга.

В. А туловище Чебурашки, какой формы?

Д. Овальное.

В. А какие еще части тела имеют овальную форму?

Д. Лапки.

Дети прорисовывают называемые формы в воздухе.

В. Молодцы. А теперь мы немного отдохнем.

Физминутка «Чебурашка»

(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной

К которой в магазине

Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)

Теперь я — Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)

Мне не везло сначала,

И часто так бывало,

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный

Он самый лучший в мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет)

II. Практическая часть

1. Скатаем шарик из желтого пластилина, положить его в верхней части картонной основы, равномерно размять его до блинчика от центра к краям - мордочка Чебурашки.

2. Раскатаем тонкую, длинную колбаску из коричневого пластилина, обернуть желтую мордочку, слегка придавливая к основе.

3. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, расположить их поочередно с обеих сторон головы зверька и равномерно размять от центра к краям, чтобы получилось два одинаковых блинчика  уши Чебурашки.

4. Раскатаем большой шарик желтого цвета, разместить на основе под головой и равномерно размять пальчиками — грудка Чебурашки.

5. Раскатаем короткую и длинную колбаски из коричневого пластилина. Длинной выложить овальное туловище, короткую колбаску расположить вокруг желтой грудки.

6. Далее заполнить кусочками пластилина пространство внутри контура туловища.

Для получения ровной поверхности предложить детям намочить пальчики водой и разгладить поверхность.

В. Ребята, вы, наверное, немного устали?

Д. да

В. Давайте с вами немного отдохнем. Повторяйте движения и слова за мной.

Разминка для пальчиков

Кто играет на баяне,

Зайка наш на барабане

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит к тебе

Если станешь помогать

Будем вместе ты играть. (имитируем игру на различных муз. инструментах)

В. Немного отдохнули?

Д. Да

Ну а теперь продолжим.

7. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками, сглаживая границы соединения.

8. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке зверька — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

9. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем бровки над глазами.

10. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить ротик.

III. Подведение итогов.

В. Ребята нашему герою мы сегодня сделали много друзей. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....