ООД "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Щукина Ольга Сергеевна

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 6»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ОО «Художественно – эстетическому развитию»

(нетрадиционные техники аппликации)

на тему:  «Подснежник»

в младшей группе.

Воспитатель: Щукина

Ольга Сергеевна

г. Гусев

2018 год

Цель: создать условия для формирования художественно – эстетического восприятия в занятии по аппликации из нетрадиционных форм.

Задачи:

  1. Образовательные – продолжить знакомить детей с признаками весны, с первым весенним цветком – подснежником, учить детей создавать индивидуальные композиции, закрепить умение последовательно выкладывать части цветка (стебель, листья, цветок) по заданному воспитателем образцу (контуру из двухстороннего скотча), ориентирование на листе бумаге,совершенствовать комбинаторские способности.
  2. Развивающие – продолжить формировать интерес к занятиям по аппликации из нетрадиционных форм, учить изображать части цветка подснежника (стебель, листья, цветок) передавая его образную выразительность, развивать эстетическое восприятие объектов природы (растение – подснежник), наблюдательность, интерес к происходящих в природе весенних изменениях, вызывать чувство радости.
  3. Воспитательные–продолжить прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к природе и эстетический вкус.

Словарная работа: природа, весна, весенний лес,поляна, подснежник, стебель, листья, цветок, зеленый, белый, длинный, короткий, середина, по - одному, много, вверху, внизу, сбоку, из – под снега, семья, дружно,зонт.

Предварительная работа: д/и «Времена года – Весна», д/и «Весна, какая?», д/и «Собери цветок (подснежник)», рассматривание изображения весеннего леса, открыток «Первые весенние цветы», беседа по содержанию, загадывание загадок про подснежник, чтение стихотворения Н. Маслей «Подснежник», конструирование подснежника из счетных палочек.

Оборудование: магнитная доска, зонт, елочки, ткань (зеленая, белая (весенняя поляна), силуэты подснежников, ваза, тарелки на каждого ребенка, трубочки для сока зеленого цвета, ватные диски (половинки), картон синего цвета с контуром из двухстороннего скотча на каждого ребенка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте).

Организация детей на ковре.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по весеннему лесу. Скажите мне пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на машине, на корабле и т.д.)

- Правильно, но мы с вами на самолете не полетим, на машине не поедим, на корабле не поплывем, а отправимся с вами в путешествие вот на чем, что это у меня в руке? (зонт).

- Правильно, но это зонт не простой, волшебный, на нем мы и  полетим  в путешествие по весеннему лесу. Вы согласны? (Да)

Тогда беремся за зонт, закрываем глаза, полетели (музыка), прилетели. Открываем глаза, вот мы в весеннем лесу.

- Ребята, давайте тихо погуляем по нашему весеннему лесу. Подходим к лесной поляне.

(имитация леснойполяны (подснежники, елки))

Дети читают стихотворение (3 ребенка):

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым – бело

И не думайте, что снова

Много снега намело          (Тимофей К.)

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла

Это просто очень много

Я подснежников нашла     (Алина Ж.)

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы

Я, конечно, очень рада

Рад, наверное, и ты?!      (Алена Б.)

- Ребята, что мы видим в лесу? (поляну)

- Что растет на поляне? (весенние цветы)

- Какие весенние цветы? (подснежники)

- Почему их так называют? (растут из – под снега)

- Давайте внимательно посмотрим вот на этот цветок (показ указкой) и скажем, что есть у подснежника? (стебель)

- Какой стебель? (зеленый, длинный, узкий)

- Что еще есть у подснежника? (листья)

- Какие листья? (зеленые, короткие, узкие)

- Как растут листья? (сбоку стебля)

- Что есть еще у подснежника? (цветок)

- Какого цвета цветок? (белого)

- На что похож цветок подснежника? (на колокольчик)

- Куда смотрит цветок подснежника? (вниз)

- Как растут подснежники на нашей поляне? (снизу вверх, из – под снега)

- Ребята, вы хотите чтобы на нашей поляне стало еще больше подснежников? (Да)

- Тогда давайте отправимся в нашу лесную мастерскую и сделаем подснежники.

Организация показа детям аппликации «Подснежник» у магнитной доски

- Ребята, давайте вспомним, как растет подснежник? (снизу вверх, из – под снега)

- Что есть у подснежника? (стебель)

- Какой стебель? (зеленый, длинный, узкий)

- Что еще есть у подснежника? (листья)

- Какие листья у подснежника? (зеленые, короткие, узкие)

- Как растут листья у подснежника? (сбоку стебля)

- Что еще есть у подснежника? (цветок)

- Какого цвета цветок у подснежника? (белого)

- Куда смотрит цветок подснежника? (вниз)

- Молодцы, правильно.

- Ребята, сейчас я вам покажу, как можно сделать подснежник своими руками.

Показ последовательного выполнения работы, аппликации «Подснежник»

- У меня на тарелочке лежат части подснежника (стебель – зеленая длинная трубочка (показ), листья – две короткие зеленые трубочки (показ), цветок (показ), половинки ватных дисков – это снег (показ). Подснежник будем делать на синем листе бумаге с белыми полосками на которые мы будем клеить части подснежника (стебель, листья, цветок) (показ), снег внизу (показ).

- Я беру длинную трубочку зеленого цвета, вверху аккуратно согну кончик трубочки. Это будет у подснежника что? (стебель)

- Как растет стебель у подснежника? (снизу верх). На синей бумаге нахожу белую длинную полоску посередине, приклеиваю  длинную зеленую трубочку, вверху конец трубочки смотрит вниз (стебель подснежника), затем на синей бумаге нахожу сбоку стебля две белые короткие полоски, в тарелочке беру две короткие зеленые трубочки, это будет у подснежника что? (листья), приклеиваю по очереди сбоку стебля по одной  короткой трубочке (листья подснежника). Чего не хватает у подснежника? (цветка), нахожу цветок белого цвета. Куда смотрит цветок подснежника? (вниз).  На стебле цветок подснежника где находиться? (вверху, смотрит вниз). Приклеиваю цветок вверху на кончик длинной трубочки, цветок смотрит вниз.

- Ребята, как растет подснежник? (из – под снега, снизу вверх). На тарелочке нахожу две половинки из ваты (снег), приклеиваю внизу листа половинки ваты по очереди, с одной стороны подснежника, затем с другой стороны.

- Вот получился ребята у меня подснежник. Вы хотите сделать свой подснежник? (Да). Давайте пройдем за наши рабочие места и приступим делать подснежник.

Дети располагаются за столами, делают самостоятельно (с помощью воспитателя)  аппликацию «Подснежник».

Опрос детей.

- Что сначала делаему подснежника? (стебель)

- Что потом делаем у подснежника? (листья)

- Что осталось сделать у подснежника? (цветок)

- В конце завершаем работу? (снег)

- Ребята, какие красивые подснежники у вас получились, давайте возьмем ваши работы и отнесем их на весеннюю полянку, чтобы

полянка стала  еще краше.(дети относят свои работы на имитационную поляну, ставят на подставки)

- Как красиво! Ребята, а вы хотите стать подснежниками? (Да)

Закрываем глаза.

Динамическая пауза. «Подснежники проснулись»

(дети садятся на корточки, закрывают глаза, две ладошки сложены друг с другом перед лицом, смотрят вверх, постепенно поднимаясь делая волнообразные движения совмещенными ладонями имитируя рост подснежника из – под снега проговаривая слова)

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

 И на солнце поглядели.

- Молодцы! Открываем глаза. Мы снова дети.

- Ребята, где мы сегодня были? (в весеннем лесу)

- Что в весеннем лесу мы увидели? (поляну)

- Что растет на поляне? (первые весенние цветы)

- Как называются первые весенние цветы? (подснежники)

- Почему их так называют? (растут из – под снега, самые первые встречают весну)

- Как растут подснежники? (снизу вверх)

- Что есть у( подснежника? (стебель, листья, цветок)), у              подснежников? (стебли, листья, цветы)

- Какого цвета стебли, листья у подснежников? (зеленого)

- Какого цвета цветы у подснежников? (белого)

- Сколько подснежников на нашей поляне? (много).

- Ребята, посмотрите, подснежники на поляне растут кучкой «семьей», дружно.

- Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? (Да)

- Наше путешествие по весеннему лесу закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Подходим ко мне. Беремся за наш волшебный зонт, (закрываем глаза) (музыка).

Открываем глаза, мы вернулись в наш детский сад.