Конспект занятия по лепке в средней группе "Грибы для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лагунова Светлана Владимировна

Конспект занятия в средней группе по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_griby.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Грибы для белочки»

Воспитатель Лагунова С.В.

 Цель:

  • обучение составления объёмных фигур из пластилина и желудей с передачей характерных особенностей образа;
  • автоматизация навыков прищипывания, примазывания и вытягивания;
  • развитие мелкой моторики.

Задвчи:

  • развитие умения создавать фигурку из деталей;
  • обучение способам соблюдения пропорциональности фигурки;
  • совершенствование умения придавать пластичному материалу нужную форму с помощью прямых и круговых движений;
  • обучать нарезать мелкие детали стекой;
  • воспитывать интерес к лепке.

Вводная часть.

Ребята сегодня в гости к нам пришел лесовичок (кукла бибабо)

Лесовичок приветствует детей. Дети рассматривают его. Лесовичок интересуется какое время года сейчас. Выслушивает детей. Сообщает что белочке нужно помочь подготовиться к зиме.

Воспитатель: Ребята давайте  вместе с лесовичком прогуляемся в лес!
Дети: Да.
Воспитатель: Игра «Мы идём в осенний лес»
Мы идём в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошёл – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке — опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
Ой, посмотрите ребята, что это растёт на полянке?
Дети: Грибы
Воспитатель: Правильно! Это грибы! Давайте мы с вами поближе их рассмотрим! Скажите ребята, какие это грибы? Кто знает?
Дети: Маленькие, красные, синие.
Лесовичок: Ребята  а вы знаете что грибы бывают съедобные и ядовитые!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите здесь ещё грибы (подходят к другой полянке), а давайте рассмотрим какие они!
Дети: Большие, маленькие.
Воспитатель: Это ребята съедобные грибы! Их можно использовать в пищу. Жарить, варить, солить!
Лесовичок: Какие ребята у нас есть в лесу грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные!
Лесовичок: Молодцы ребята! Правильно! А кто из вас собирал грибы в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие грибы вы собирали?
Дети: Сыроежки, грузди. Белые грибы.
Воспитатель: Если вы идёте собирать грибы, то обязательно их нужно срезать ножом, а не рвать с корнем, потому что можно повредить грибницу и на этом месте больше не вырастут грибы.
Воспитатель: Посмотрите ребята — это знак. Он означает что нельзя рвать грибы с корнем. (показывает знак)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли пинать грибы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, грибы пинать нельзя, потому что ими питаются животные.
Физ-минутка:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас здесь ещё гриб растёт! Кто знает, как он называется?
Дети: Мухомор!
Воспитатель: Правильно! Это мухомор!
«Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен.»
Воспитатель: Это гриб мухомор (показ муляжа). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?
Дети: Потому что он морит мух.
Воспитатель: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Мухоморы едят лоси и белки– это для них лекарство. Ребята! Мухомор-то у нас один, а лосей в лесу много. Давайте поможем животным, и слепим для них мухоморы, чтобы они не болели. Для этого нам понадобиться пластилин и желуди.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.
Воспитатель: (Показ воспитателя.) Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку — это у нас с вами будет полянка. Берём желудь в правую руку и делаем ножку мухомора.  Берём кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку — скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку. Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.
Воспитатель — Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)
Самостоятельная деятельность: Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схему. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку. Вот мы с вами и помогли лосям и белкам, теперь они никогда не будут болеть! А теперь давайте попрощаемся с лесовичком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».

Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе _Белочка

Белочка  Нам с ребятами очень нравится изготавливать поделки изпластилина недавних пор мы познакомились с новой техникойпластилинографией. Пластилинография замечательный по своим...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...