Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конкина Татьяна Сергеевна
Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все... А вот эта загадка про кого Кто утром раньше всех встает. Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе

Тема: «Ласковое солнышко»

Задачи:

1.Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Прикладывать к фону и сплющивать (прижимать пальчиками)

2.Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление. (чувство формы, тактильные ощущения.

3.Укреплять пальчики и кисти рук. Закреплять знания о солнышке. (для чего оно нужно, какое оно).

4.Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

5.Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная область: Творчество

Раздел: Лепка
Словарная работа: Отщипывать, сплющивать 
 

Материал для занятия:

  • плотный картон голубого (синего) цвета , размер 1\2 А4;
  • пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает. 
Улыбается в оконце,
А зовут его все...

А вот эта загадка про кого

Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)

Педагог показывает картинку с изображением солнца.

- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

- Посмотрите, какое солнышко? (Круглое)

Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.)

- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко болеет, мы его нарисуем, только не карандашом, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.) А какого цвета оно может быть? (Красного, желтого, оранжевого).

2. Практическая часть

Дети на выбор берут пластилин красного, желтого или оранжевого цвета. Одну часть кладут между ладошками и скатывают шарик, круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик кладут на середину картона и слегка надавливают на него, чтобы расплющить. Отщипывают небольшой кусочек от второй части, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку слегка прижимая к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

Пальчиковая гимнастика (после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза.)
- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить. 
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки 
- Спрятались лучики. 
Пальчики прячутся в кулачок ,

Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и на картине солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.

3. Заключительная часть

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Педагог по очереди гладит всех ребят по головам, называя каждого по имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы

Задачи: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде; вызыват...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»

Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...

Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе

Учить детей лепить  зайчика  из  глины или пластилина....

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....

Конспект занятия по ПДД пластилинография «Транспорт» (вторая младшая группа).

Задачи:- познакомить детей с явлением контраста.-Учить размазывать пластилин подушечкой пальчика, развивая мелкую моторику.-Показать зависимость характера от образа используемых выразительных сре...

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе Тема: Дымковские лошадки.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группеТема: Дымковские лошадки....